Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы типографики и шрифтовой композиции в работе над проектированием объектов графического дизайна

Типографика и шрифтовая композиция

Слова в графических работах используются не только для донесения мысли, но и в качестве композиционно образующего центра. Формы букв важны, как и графические элементы, потому что являются графическим отображением языка. Шрифт позволяет выполнить разные задачи и функции.

Шрифт – инструмент, который легко использовать в работе без оглядки на среду и проект. Он является структурным элементом, который может придать глубину дизайну. Он может соединяться со сторителлингом при помощи типографики.

Типографика занимается работой с текстом в качестве графической структуры. Каждый печатный блок – элемент композиции. Каждый объект пространства текста является частью целого, связывается с другими элементами при помощи пропорций, формы, цвета, динамики. Для композиционной игры нужно использовать незапечатываемое поле листа.

Статья: Основы типографики и шрифтовой композиции в работе над проектированием объектов графического дизайна
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Для восприятие важно то, как располагается текст на странице, какая форма у письменных знаков. Принципы правильного и неправильного размещения текста основаны на традициях чтения. Текст, который повернут на 90 градусов, обычно располагают со стороны корешкового поля и очень редко у обреза. Вертикальный текст обычно не располагают по центру, потому что заголовок тогда становится неустойчивым.

Вариант применения шрифта в <a href=графическом дизайне. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Вариант применения шрифта в графическом дизайне. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Диагональные строки создают динамику. Способ чтение формирует перемещение взгляда слева направо в качестве движения вперед. Началом является верх страницы, а концом – низ. С верхнего левого угла в нижний правый взгляд скользит, чтение происходит динамично. Тогда как подъем от низа до правого верхнего угла медленный, с затруднениями.

«Основы типографики и шрифтовой композиции в работе над проектированием объектов графического дизайна» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Каждая буква содержит свою динамику, направленность. Через подбор шрифта дизайнер может понять, как усилить или убрать динамику. Очень сложно в типографике создавать движение назад. В композиции это движение справа налево. Но правила чтения возвращают взгляд в исходное положение. Дизайнер занимается не столько расположением текста на странице, сколько организует движение глаз читателя. Он может ускорить его, замедлить, вернуть к уже прочитанному, создать интригу, помочь осмыслить информацию и т. д. Типографика взаимодействует с искусством визуальной манипуляции, основы которого были заложены в 20 веке.

Особенности шрифта

Энергия шрифта заключается в характерных особенностях графем. Это называется ритмом. Ритм формируется посредством чередования объема, повторения элементов, разными плоскостями и т.д. Эффект движения возникает из-за скольжения по буквам. Иногда фиксируется особенность последовательности написания буквы.

Динамику также создает направленность элементов письменных знаков. У букв есть «спины» и «лица», из-за чего их можно разделить на три группы:

  • смотрящие анфас (Н, Т, А, М, О, Ф, П, И, Ш, Щ, Ы, Х, Ж, Ц, Д);
  • смотрящие в правую сторону (К, В, Б, С, Р, Б, Г, Е, Ь, Ю);
  • смотрящие в левую сторону (У, З, Э, Ч, Я).

У прописных букв большая статика, тогда как строчные элементы обладают динамикой. В каждом алфавите свой резерв внутренней энергии. У каждого слова существует свой особенный набор букв, который много значит для логотипов и заголовков. При помощи этих знаний дизайнер может усилить динамику потенциала слова.

Ритм также создается при помощи чередования основных и дополнительных штрихов, просветов между буквами. Активнее всего ритмически организованы контрастные и жирные шрифты.

Буквы, которые базируются на геометрии, считаются ритмически монотонными. Шрифт в каллиграфическом начертании становится похожим на орнамент. Ритм букв сливается в один ритм композиций и строк. Нелинейность текста служит для создания рекламных баннеров.

Композиция в типографике

Существуют правила визуального равновесия из-за того, что человек воспринимает написанное блоками. Заголовок находится на титульной странице, размещается выше центра поля для того, чтобы он визуально не сваливался вниз. Это самый активный элемент. Нижние поля делают больше верхних и боковых. Иллюстрации и насыщенный текст не располагают внизу страницы, потому что это визуально делает ее тяжелее. Если получилось, что переставить иллюстрацию нельзя, то необходимо компенсировать активными заголовками.

Композиция важна для оформления страниц газет и журналов. Организация разных компонентов требует учета гармонии цвета и правил графической рифмы.

Определение 1

Графическая рифма – это повторяемость отдельных графических элементов в гарнитуре шрифта или в логотипе, то есть то, что формирует визуальное единство.

В заголовке необходимо использовать активный цвет или же шрифт повторить в конце полосы. Так взгляд человека замкнется на конце поля. Таким образом возможно удержать взгляд читателя на объекте. Кроме этого графическая рифма способствует неизолированности элементов в пространстве текста. Чередующиеся элементы входят в текст и становятся его частью.

Каллиграфический заголовок возможно поддержать орнаментальной линией, номером страницы, нижним колонтитулом, концовкой в похожем манере. Единые по смысловой нагрузке элементы должны находиться рядом.

Шрифтовая композиция воспринимается как единое целое, читается в строгом порядке. Скорость прочтения зависит от скорости передвижения глаз. По горизонтали текст легко читать, но при переходе на другую строку читательский темп меняется. Так можно манипулировать восприятием читателя и расставлять акценты на смысловых блоках.

Основным принципом художественного оформления является контраст. Для читателя легко определить заголовок от подзаголовка, основную часть от акцента. Нюансы почти не применяют в шрифтовой композиции, потому что могут уничтожить логику коммуникации, создают конфликт структур.

Организовать материал можно при помощи выравнивания. Существуют следующие его виды:

  • по левому краю;
  • по центру;
  • по правому краю;
  • по ширине.

Каждый тип выравнивания обладает своим смысловым контекстом. Для ручного почерка используют левое выравнивание, так создается неформальность и камерность. По центру выравнивают торжественные и деловые документы. По ширине и блокам выравнивают официальную документацию и научные произведения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.09.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot