Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка концепции детского художественно-образовательного журнала

Тематическая концепция детского журнала

Периодические иллюстрированные полиграфические издания для подрастающего поколения направлены, в первую очередь, на социализацию детей, стимулирование их творческих и познавательных способностей. Их содержание часто бывает представлено в игровой форме. Концептуальная разработка содержания журналов основывается на знании особенностей детской психологии и восприятия цветов, цветовых сочетаний и их яркости, степени насыщенности текстовым содержанием, интересов возрастной категории конкретной целевой аудитории читателей (возрастная дифференциация аудитории).

Полиграфический и цифровой формат детских периодических изданий реализует не только информационную функцию. Иллюстративная составляющая, композиционно гармонирующая с содержанием текста, развивает также чувство художественного видения мира, способствует получению эстетического опыта. Концептуальная тематическая типология детского художественно-образовательного журнала, определяемая возрастной категорией читателей, имеет место при разработке макета периодического издания. Как правило, издания, предназначенные для детей дошкольного возраста, имеют яркое иллюстративное оформление. Одна из основных задач дизайнера, разрабатывающего эти журналы – художественно-эстетическое развитие ребенка. Текстовое содержание не перегружено информацией, присутствуют развивающие игры и задания, в качестве журнального «гида», сопровождающего обучающие игровые задания, может выступать характерный образ героя сказок или анимации, хорошо знакомого детям, а приложение может содержать подарки (наклейки и др.)

Для школьников разработка тематической концепции связана с определенным структурированием содержания образовательного журнала, включающего разделы, посвященные патриотическому воспитанию, истории нашей страны, технологическим новинкам, а также информационный блок (выставки детского художественного и технического творчества, книжные новинки, анонсы спектаклей детских театров и др.). Иллюстративная составляющая (фото, рисунки коллажи) является гармоничной, эстетически выверенной поддержкой текстового содержания (рис.1, 2, 3).

Журнал. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Журнал. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Лучик. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Лучик. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Разработка концепции детского художественно-образовательного журнала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оформление. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Оформление. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На рисунках выше представлен дизайн детских художественно-образовательных журналов для различных возрастных категорий читателей

Функции символики цвета детского художественно-образовательного журнала

Исторически цветовое оформление различных объектов дизайна всегда носило символический характер. При этом известно, что основными (сакральными) цветами, используемыми человечеством с древних времен, являются белый, красный и черный, ассоциирующиеся соответственно со святостью, (чистотой, светом), жизнью (огнем, силой), ночью, тьмой. Расширяя символику цветовой палитры, человек стал ассоциировать зеленый цвет с возрождением, синий – с величием небес и т. д. Объективные физические теории о цвете и его восприятии человеком актуальны и в настоящее время, наукой подтверждены ассоциативные восприятия различных цветов взрослыми и детьми. В современной колористике (трехцветная теория цветового зрения), взятой на вооружении дизайнерами, эффекты зрительного восприятия используются широко и достаточно успешно.

Современная цветовая полиграфическая печать основана на цветовой теории Гете (цветовом круге контрастных пар цветов: красный, синий, желтый). Теория явилась основой для разработки цветовой модели CMYK для печати. При разработке цветовой палитры детского журнала, дизайнер опирается на основные положения данных научно-теоретических разработок, учитывающих влияние цвета на психологическое состояние ребенка, его адаптивные функции, в том числе в зависимости от его возрастной категории (дошколята и учащиеся младших классов). От грамотного использования дизайнером данных знаний во многом зависит эмоциональная реакция и степень усвоения детьми информационного обучающего содержания журнала.

Основываясь на вышеперечисленных эффектах воздействия цветов и цветовых сочетаний, дизайнер может группировать иллюстративное журнальное оформление для детей по цветовым моделям в соответствии с рекомендациями А. Неверова (классификатор А. Неверова). Таким образом, существует несколько вариантов цветового моделирования, применимых при дизайн-проектировании периодических изданий для детей, которые может использовать дизайнер, руководствуясь интересами различных возрастных категорий читателей. Необходимо также заметить, что цветовые сочетания усваиваются ребенком не как некие шаблоны, а являются отправной точкой для собственного открытия цвета как качественной характеристики предмета, образа, явлений окружающего мира. Так, с ассоциативной реакцией ребенка на цвета связано восприятие персонажей: светлые тона цветовых сочетаний – «мир», «добро», «чистота», «ясность»; темные – «зло», «коварство», что определяет познавательную и развивающую функцию образовательных изданий.

Верстка журнала

Каждому художнику-дизайнеру знакомо правило «золотого сечения». Использование этих знаний при разработке проекта (и на этапе макетирования) детского художественно-образовательного журнала актуально, исходя из простых рациональных пропорций, близких к параметрам указанного выше правила. Помимо этого, продуманное сочетание всех элементов журнала позволяет дизайнеру грамотно осуществлять верстку, комплектуя параметры полосы набора в сочетании с шириной полей и отступов, используя шрифт, соответствующий формату издания и гармонично встроенную графику. Актуален и вариант верстки, основанный на соотношении параметров страницы 1:V2. Используемый преимущественно для верстки журнальной продукции, вариант получил широкое распространение в связи с международной стандартизацией бумажного носителя, журнальных форматов и разработкой модульной сетки.

Типографика детского журнала

Комплектация иллюстративной составляющей и текста, согласно соответствующим отраслевым стандартам и санитарным нормам, известным дизайнеру, требует корректного и ответственного подхода. Для младшей возрастной группы дошколят от четырех до шести лет площадь иллюстраций на полосе печатного издания должна составлять не менее 50 %, а общая – не менее 75 %; для возрастной группы младших школьников общая площадь иллюстраций составляет не менее 30 %. Гармония текста и изображения обязательна, в том числе цветовое и фоновое соответствие. Уровень сложности и изменчивости всего заголовочного комплекса определяет оригинальность и функциональность дизайна, эффективность подачи информации. Так, исходя из конкретных норм и правил, формируется концептуальная основа проекта детского периодического образовательного издания.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot