Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психофизиологическое воздействие цвета в фирменном стиле

Что такое цвет

Цвет является одной из характерных черт объектов в реальном мире. Он воспринимается посредством осознанных зрительных ощущений в процессе восприятия объектов глазами. Данный процесс может изменяться в зависимости от состояния психики и физических характеристик человека. К примеру, восприятие цвета усиливается в катастрофических ситуациях и снижается, когда человек устал.

Также на восприятие цвета влияют источники освещения. Цветовой фактор считается базовым в торговле, потому что он очень важен в процессе принятия решения о покупке. Именно он вызывает у человека эмоциональную реакцию, которая притягивает его взгляд к тем или иным товарам.

Значение цветов в восприятии человека

Красный цвет является цветом решительности, он может вызывать у человека очень сильные чувства. Обычно его используют для побуждения к чему-нибудь. Это цвет лидеров, обычно ассоциируется с маскулинностью. Красный возбуждает нервную систему. Он также привлекает внимание к себе и позволяет зафиксировать взгляд человека на определенной детали.

Этот цвет говорит о желании внимания, действий. Красный - цвет дерзости и необдуманных поступков. К тому же, этот цвет имеет сильный сексуальный подтекст.

Красный стоит использовать в меру. Маленькие элементы в каталогах или брендбуках, которые выделяются этим цветом, уместны и привлекают внимание. Если использовать слишком много этого цвета, то он может вызывать у потребителя агрессию и раздражение.

Оранжевый цвет способствует активизации жизненных сил, говорит об оптимизме, тонизирует. Он ассоциируется со здоровьем и творчеством. Этот цвет идеален для фармацевтических компаний, организаций, которые занимаются продажей и созданием товаров для детей, образовательных учреждений. Это цвет активности, который при этом создает ощущение гармонии с самим собой. Оранжевый – цвет движения, радости, общительности и эмоциональности.

Желтый является цветом, который показывает коммуникабельность человека. Это цвет открытых и общительных людей. Он также позволяет уравновешивать эмоции, находить гармонию с самим собой, успокаивать волнение внутри себя. Более того, этот цвет ассоциируется с интеллектуальными способностями, поэтому компании, которые занимаются высокими технологиями часто его используют в фирменном стиле. Также желтый прекрасно смотрится в фирменном стиле компаний, производящих товары для детей, фирм, которые занимаются туризмом, пиар-агентств и т. д.

«Психофизиологическое воздействие цвета в фирменном стиле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Зеленый цвет используют для смягчения, он уменьшает переживания, лечит и расслабляет. Данный цвет часто применяется для создания фирменного стиля фармакологических компаний, организаций, которые занимаются стоматологией, водоочисткой, экологией и защитой животных. Это цвет природы, веры, жизни и доброты.

Розовый цвет ассоциируется с романтикой. Он усиливает ощущения, способствует увеличению уровня внимательности, чуткости и ласковости. Этот цвет используют в фирменных стилях самых разных компаний – от парфюмерных фирм до организаций, которые занимаются производством товаров для женщин. Также прекрасно розовый будет смотреться в качестве элемента фирменного стиля агентств по устройству брака или семейных центров.

Голубой цвет говорит о платонических отношениях. Данный цвет ассоциируется с чистой дружбой, родственными душами и т. д. Также это цвет мира и гармонии. Этот цвет позволяет создавать ощущение целостности и глобальности.

Синий цвет используется для концентрации на нужной информации. Синие элементы в фирменном стиле позволят привлечь к ним внимание и не вызовут негативные эмоции. Это цвет идеализма, глубины и мудрости.

Фиолетовый цвет означает сосредоточенность на самом себе. Он ассоциируется с абстрагированием от внешнего мира, концентрацией на основной проблеме. Также он стимулирует работу мозга и помогает лучше решать творческие задачи. Поэтому фиолетовый используют в качестве элемента фирменного стиля компаний, которые занимаются творчеством и креативом.

На самом деле достаточно проблематично проанализировать психологические воздействие цвета. Огромное количество людей без особых причин любят определенные цвета – и не могут сказать, почему были выбраны именно они. Все цвета можно поделить на слабые и сильные, те, что успокаивают и те, что возбуждают, легкие и тяжелые. Очень часто можно говорить о субъективном характере отношения к цвету.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot