«Координация дизайна»
Дизайн-разработку фирменного стиля западные дизайнеры трактуют буквально как «координация дизайна», которая предполагает первоначально разработку товарного знака, логотипа компании, выбор фирменного шрифта и цвета, а также характерного для деятельности слогана и интерьера офиса. Эти составляющие имеют первостепенное значение для визуального восприятия компании и продукта, который она производит или реализует. Выбор цветовых сочетаний, графики и пластики, семантического смысла лежат в основе позиционирования и удачного продвижения компании на рынке, сокращения средств на рекламные компании.
Дизайн фирменного стиля – это и основной компонент стиля корпорации, содержание ее образа. Изобразительные и визуально-информационные средства индивидуальны, они являются неотъемлемой частью имиджа компании. Важным подготовительным этапом для разработки дизайна фирменного стиля, лежащим в ее основе, является систематизированный сбор информации о характере деятельности компании и рынке производимой ею (или реализуемой) продукции. По сути, это маркетинговые исследования, которые предваряют дизайн-разработку, способствующую успешной реализации бизнес-проекта компании.
Подготовительный этап также предполагает работу с персоналом компании. Ознакомление их с целями и задачами дизайн-проекта фирменного стиля для оптимизации этапа трансформации накопленной информации в художественную систему символов. Поиск и определение имиджа компании предполагают выявление позиционирования продукта данного предприятия на рынке. Разработка символики является следующим этапом, вытекающим из предварительного сбора и обработки информации. Эскизные варианты представляют собой лаконичные, выразительные, достаточно сложные, оригинальные, органичные, привлекательные изображения. Выбор оптимальных вариантов детально отрисованных эскизов (не более 2-3-х) сопровождается всесторонней профессиональной экспертизой.
Цветовая гамма и фирменный шрифт
Этап разработки символики предполагает подбор фирменных цветов и графики. Подобранная цветовая гамма может распространяться также на офисную бумагу, канцелярские товары, элементы униформы сотрудников, интерьер, визитки и т. д. (рис. 1, 2). Формирование фирменного стиля распространяется и на официальный сайт компании, независимо от уровня развития компании и ее позиции на рынке. Насыщенность содержания сайта соответствующей художественной стилизацией символики потребует специальных проработок дизайнером.
Рисунок 1. Пример единого узнаваемого фирменного стиля (набор цветовых и графических элементов – ядро фирменного стиля). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Пример единого узнаваемого фирменного стиля (набор цветовых и графических элементов – ядро фирменного стиля). Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Фирменная полиграфическая продукция
Колористические решения и содержание всей полиграфической продукции требуют также соответствия форматам и масштабам современных носителей рекламы, не нарушая восприятие фирменного стиля. Они должны быть продуманы с перспективой возможных корректировок и внесения дополнений в основные элементы или стилистических изменений в соответствии с новейшими тенденциями, ростом компании и расширением осваиваемого рынка. При этом любые модификационные изменения должны осуществляться без искажения смысловой нагрузки.
Практическое создание оригинал-макета продукции компании (для верстки), как один из основополагающих этапов разработки фирменного стиля компании, предполагает учет параметров страниц, расположения информационных элементов на странице, форматов векторных элементов и изображений, расположения технологических элементов, графики, палитры красок и др., что позволит полностью достичь соответствия полученной печатной продукции проектной версии на экране компьютера.
Таким образом, рассматривая основные базовые этапы разработки фирменного стиля компании, необходимо подчеркнуть важность выстраивания основных принципов создания дизайн-проекта: соответствующие имиджу цветовые, графические и идейные стилеобразующие компоненты, их гармоничная интеграция, оптимизация и соответствие принятым нормам и правилам колористические и организационные компоненты всей полиграфической продукции.