Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фирменный стиль высшего учебного заведения

Фирменный стиль вуза

Современный образовательный процесс характеризуется высокой конкуренцией как среди государственных вузов, так и среди частных. Важными инструментами продвижения вуза на рынке образовательных услуг являются фирменный стиль и имидж учебной организации.

Определение 1

Имидж – образ, который формируется целенаправленно для того, чтобы воздействовать эмоционально и психологически на человека с целью повышения популярности, пиара или получения признания.

Создание имиджа строится на формировании визуальных сообщений, посредством которых осуществляется общение с покупателями. Невозможно представить имидж без логотипа, фирменного знака, шрифта и слогана.

Для вуза очень важно создать свой фирменный стиль. По своей сути, фирменный стиль является единством неизменных текстовых и визуальных компонентов, которые идентифицируют принадлежность к определенной образовательной организации, а также отличают ее от конкурирующих компаний.

Статья: Фирменный стиль высшего учебного заведения
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Фирменный стиль вуза – комплекс графики, палитры, словесных паттернов, которые формируют единство оформления и смысла. Фирменный стиль является базой политики учреждения в области коммуникации.

Основными компонентами айдентики или фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменный блок;
  • логотип;
  • фирменное выражение (слоган);
  • характерная цветовая гамма;
  • фирменный набор шрифтов;
  • другие элементы, отражающие учебное заведение.

Разработка фирменного стиля

Процесс создания фирменного стиля вуза происходит в несколько этапов, первым из них является накопление и исследование данных, в том числе и исследование внутренних составляющих вуза: историческое наследие, традиции учебного заведения, стоимость обучения, на чем она основана, базовые задачи и цели. Также на этом этапе проводится анализ целевой аудитории, выделяется сегмент потребителей для того, чтобы найти лучшие варианты взаимодействия с людьми. Немаловажным фактором является анализ внешней среды, то есть исследование конкурентов. На первом этапе происходит разработка идейного комплекса и концепции.

«Фирменный стиль высшего учебного заведения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Второй этап – работа над фирменным блоком. Это разработка логотипа, девиза, поиск фирменной цветовой гаммы и шрифтов.

Третий этап – проведение работ по проектированию носителей айдентики вуза. Среди носителей айдентики выделяют:

  • документацию (фирменные папки, бланки, конверты и т. д.);
  • полиграфическую продукцию (каталоги, визитки, листовки);
  • компоненты рекламы, которые используются для оформления помещений как внутри, так и снаружи (вымпел, флажок, вывеска);
  • сувениры;
  • сайт, который будет представлять учебное заведение для коммуникации со студентами и абитуриентами, порталы для обучения и т.д.

Из-за того, что учебные заведения такого типа часто становятся участниками различных конференций, выставок, лекций, семинаров и т. д., для них необходимо создать стенды в фирменных цветах с айдентикой. С их помощью можно эффективно продвинуть вуз. Также должен быть разработан внешний вид грамот, сертификатов, листов благодарности студентам за участие в деятельности вуза, методичек, пособий, значков, кубков, медалей, флагов, значков, нашивок для одежды, футболок, стендов, канцелярии и т. д.

Графическое изображение названия в форме букв, которые получили стилизацию, именуют логотипом. Они используются для отражения товарного знака. Также очень значимым в айдентике является фирменный шрифт. Он формирует визуальные решения документов, пособий и других носителей, которые содержат текстовые данные. Шрифт считается базовым компонентом айдентики, с его помощью идентифицируется торговая марка, формируются ассоциации, которые связаны с конкретным продуктом. Шрифты могут комбинироваться между собой, но не больше двух за раз.

Фирменный блок, то есть сочетание товарного знака и логотипа также очень важен. Такие объединенные знаки содержат символы словесного и визуального типов. По композиции фирменный блок может быть сочетанием:

  • изображения и слова;
  • изображения и буквы;
  • изображения и цифры;
  • буквы и слов;
  • буквы и цифры.

Палитра цветов в соединении с тем, как выглядит товарный знак, обязана формировать в голове образ, который легко запоминается. В айдентике, как правило, используют не более трех цветов. Также учебные заведения нередко создают небольшую фразу, которая является девизом организации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot