Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современные тенденции использования цвета в разработке фирменного стиля

Фирменный стиль – актуальный и эффективный вид рекламы

Расширение сферы деятельности предприятий, завоевание определенного сегмента рынка, привлечение целевой аудитории, повышение конкурентоспособности и многое другое, определяющее успешность деятельности предприятия и позиционирование на рынке, предполагают наличие элементов корпоративного стиля, разработанных в определенных цветах и цветовых сочетаниях. Визуализация брендовых составляющих требует креативного подхода, позволяющего создать положительный, быстро запоминающийся индивидуальный образ, раскрывающий одновременно специфику деятельности предприятия.

Фирменный стиль в настоящее время – это гарант качества, символ актуальности и надежности, отражение современных тенденций. Многообразие коммуникативных средств рекламирования позволяет системно обновлять и редактировать элементы стиля, создавать новые варианты визуальной идентификации корпоративной эйдентики в русле сложившегося положительного образа. Учитывая все многообразие и вариабельность ресурса для разработки стиля в плане цветового оформления, предоставленного цифровыми технологиями, можно рассмотреть некоторые аспекты воздействия данного фактора на восприятие аудиторией. Наличие значительного цветового разнообразия вызывает определенное зрительное утомление (в первую очередь на экранах мониторов и телефонов), в связи с чем наиболее актуальным является, так называемый, цветовой и знаковый минимализм. Легкость визуального восприятия человеком информации обеспечивается наличием, например, простых геометрических фигур и ограниченной палитры гармонически сочетающихся цветов.

Одним из примеров использования принципа минимализма как способа воздействия цветовой палитры фирменного стиля на принятие решений целевой аудиторией в условиях рыночной конкуренции и реализации коммуникативной функции бренда, могут служить фирменные стили учебного заведения и фармацевтической компании как диаметрально противоположных объектов профессиональной направленности.

Колористические аспекты формирования фирменного стиля учебного заведения

Фирменный стиль как основа современной маркетинговой коммуникации, требует тщательного подбора цветовой палитры, используемой для всевозможных видов полиграфии и фирменного знака (логотипа) учреждения. Комплекс создаваемых дизайнером атрибутов фирменного стиля определяет имидж объекта, повышает рейтинг, рыночную привлекательность, заинтересованность целевой аудитории. Для образовательных учреждений различных уровней и научных учреждений, имеющих лицензионное право на образовательную деятельность, фирменный знак и стилевые особенности корпоративной атрибутики (преимущественно полиграфии) являются способом рекламирования образовательной функции и качества предоставляемых услуг. В этой связи визуальная ассоциация учреждения с определенными цветовыми сочетаниями имеет важнейшее значение в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг (рис. 1, 2).

«Современные тенденции использования цвета в разработке фирменного стиля» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Фирменный стиль учебного заведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Фирменный стиль учебного заведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Фирменный стиль учебного заведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Фирменный стиль учебного заведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Конкурентоспособность образовательного учреждения складывается из множества факторов: педагогический уровень, престижность профессии, образовательная база, характер присваемого уровня квалификации, финансовое обеспечение и др. При этом студент, выбирающий определенное образовательное учреждение, ориентируется не только на эти качества, но и обращает внимание на престижность вуза, имеющего свою линейку элементов фирменного стиля, запоминая, в первую очередь, визуально фирменный знак (графику) определенных цветовых сочетаний на официальном сайте предприятия. Помимо этого, характерная фирменная цветовая палитра позволяет понять и определить наличие филиалов, производственных предприятий, учебно-производственных центров в составе данного образовательного учреждения.

Корпоративная символика учебного заведения, разработанная с определенными уникальными цветовыми сочетаниями, формирует корпоративную культуру, эмоционально консолидирует учащихся, повышая имидж и уровень конкурентоспособности. Для учебного заведения высшего звена характерен оригинальный и лаконичный фирменный знак в строгом цветовом исполнении с минимальным цветовым набором. Как правило, это наиболее эффективные холодные цвета. Цветовая палитра полиграфии (бланки официальных документов, канцелярские принадлежности, рекламные проспекты и др.) ограничивается минимумом цветовых сочетаний (не более трех), что позволяет четко, без труда ориентироваться при идентификации данного учреждения, вырабатывая стереотип образа (рис. 1).

При разработке фирменного стиля учебного заведения важно отобразить в цветах знака профессиональную специфику учреждения (на белом фоне): сельскохозяйственный вуз – оттенки зеленого цвета (жизненная сила, природа), для университетского (гуманитарного) бренда чаще выбирают оттенки синего (ассоциация с духовностью, мыслительным процессом, концентрацией, консервативностью) и т.д., закрепляя визуально в сознании аудитории сферу образовательных услуг. Дизайнер, выбирая цветовую палитру для фирменного стиля, логотипа, креативно решает задачу формирования идентичности учреждения, выделяющего его в среде конкурентов, создает канал коммуникативной связи с аудиторией. В этой связи разработка фирменного стиля базируется на изучении дизайнером целевой аудитории и ее ценностных установок, анализе рынка и ознакомления с учреждениями-конкурентами и аналогами, характера образовательной деятельности учреждения-заказчика.

Визуальная идентификация фармацевтической компании

Позиционирование компании на рынке фармацевтики, а также сети реализующих ее продукцию аптек, предполагает четкое, визуально запоминающееся, стильное, эффектное, лаконичное стилевое оформление. Преимущественно используемые для разработки фирменного стиля компании цвета – различные оттенки зеленого (монохром) (рис. 2). Наиболее часто применяют зеленый цвет в различных тоновых сочетаниях компании, специализирующиеся на использовании природных материалов. В данной стилистике, отображающей принцип минимализма, оформляется вся полиграфическая рекламная продукция (визитки, листовки, брендбуки, канцелярские принадлежности и др.), официальные сайты, интерьеры офисов, корпоративная униформа.

Визуальная идентичность компании обеспечивается исключительно цветовой гаммой, фирменным знаком и характерным шрифтом, позволяющими быстро выделять компанию и продукт, производимый ею. Прием надежно обеспечивает решение задачи информирования аудитории, создания имиджа компании и позицию на рынке, выделяя из среды конкурентов фармацевтической сферы. Помимо фармацевтических компаний, специализирующихся на производстве и реализации препаратов на основе природных компонентов, существует огромное разнообразие компаний, идентифицирующих себя с различным цветовым стилевым оформлением, несущим коммуникативную функцию (в том числе используя традиционную медицинскую символику): красным, голубым, красно-зеленым, зелено-голубым, фиолетовым и др. При этом принцип минимализма (сдержанности в оформлении) соблюдается повсеместно, позволяя потребителю быстро ориентировать в условиях многообразия рынка.

Концепт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Концепт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Визуальная идентификация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Визуальная идентификация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.03.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot