систематизированные собрания произведений искусства, выполненные в технике живописи, т.е. путѐм нанесения красок (масляных, акварельных и др.) на твѐрдую поверхность.
Первые коллекции культурных ценностей появились еще в Древнем Мире.... Коллекции пополняли мастера эпохи империи Тан (618-907 гг.).... При дворе первого сунского императора Чжао-Куан-иня был создан департамент живописи.... императора, участвовали в обсуждении художественных достоинств недавно созданных или древних произведений живописи... Во многом этому способствовала Академия живописи, которая была создана в начале XII века.
Статья посвящена коллекции французской живописи, которую собрал князь Н.Б. Юсупов (1750-1831). Его вкус был необычным, так как большая часть русских коллекционеров той эпохи предпочитала итальянскую и голландскую живопись. Этот вкус можно назвать также «энциклопедическим», так как князь покупал и картины старых мастеров (XVII первой половины XVIII в.), и картины современных французских художников. Юсупов был активным участником парижского художественного рынка, особенно во время пребывания в Париже в период 1808-1810 гг. Финансовые отчеты, сохранившиеся в архиве Юсупова, весьма полезны для реконструкции его коллекции.
Коллекцияживописи
В Картинном и Двухсветном залах представлено более 80 картин художников Западной Европы... Коллекцияживописи.... Петр Федорович собирал коллекцию в течение двадцати лет.... живописи.... Коллекция декоративно-прикладного искусства.
В петербургском Алексеевском дворце, принадлежавшем великому князю Алексею Александровичу (1850-1908), была собрана богатая коллекция живописи и графики. Эта коллекция никогда не попадала под пристальное внимание исследователей. Вскоре после смерти владельца она была распродана с молотка. Благодаря обнаруженной в Российском государственном историческом архиве описи удалось реконструировать ее состав, что позволило судить о художественных предпочтениях ее владельца. Основу коллекции составляли произведения русских художников второй половины XIX века, со многими из которых великий князь был лично знаком. В статье картины сгруппированы и рассматриваются по тематическому признаку. Самый большой раздел собрания составили работы художников-маринистов. Особое внимание уделено наиболее выдающимся и уникальным экспонатам коллекции. В Третьяковской галерее хранится одна картина из собрания Алексеевского дворца (А. Гебенс. «Семейство», 1856). Ее провенанс удалось установить благодаря уникально...
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
это музеи, существующие в глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет благодаря объединению информационных и творческих ресурсов для создания принципиально новых виртуальных продуктов: виртуальных выставок, коллекций, виртуальных версий несуществующих объектов и др.