Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) является одним из старейших и крупнейших этнографических... Выдающиеся люди, участвовавшие в создании музейных коллекций
Формирование этнографическихколлекций музея... В итоге Санкт-Петербургская Кунсткамера получила статус одного из старейших этнографических музеев мира... За 20 лет, с 1894 по 1914 год, этнографическиеколлекции МАЭ увеличились почти на 100 000 единиц хранения... Бесценные этнографические, антропологические и археологические коллекции музея являются одними из самых
В статье дается подробный анализ башкирской коллекции, собранной в 1906 г. С. И. Руденко. В ней представлены ценные экспонаты по хозяйству и материальной культуре башкирского народа.
Коллекция оружия
Ко времени ухода в отставку Питт Риверс собрал огромную коллекцию оружия.... Со временем его коллекция росла, повышался и уровень знаний Питта Риверса.... Система Питт Риверса наглядно продемонстрировала значение сравнительно-этнографического метода в археологии... Еще 1880 году Питт Риверс основал Оксфордский этнографический музей.... Именно этому университету Риверс и подарил собранную им коллекцию.
В статье анализируется личный фонд профессора кафедры русского языка МГПИ В.А. Сенкевича (архив г. Магнитогорска). Полевые материалы, собранные Сенкевичем в 60-80-х гг. XX в. во время экспедиций в русские горнозаводские поселения Белорецкого района Башкортостана, дают важную историко-этнографическую информацию, которая подтверждает и дополняет архивные и документальные сведения по истории региона. Фонд исследователя представляет интерес и значимость не только для лингвиста, но и для фольклориста, историка, этнографа.
тип музейных предметов. Представляют собой рукотворные предметы утилитарного назначения. Виды вещевых источников подразделяются по материалу изготовления (металл, дерево, стекло, ткани и т. д.) и функциональному назначению (нумизматика, оружие, мебель и т. д.).
необходимых для подготовки экскурсии, т.е. составление списка литературы и источников. Как правило, сюда входят научные, научно-популярные, музейные, справочные, краеведческие издания; публикации в научной и популярной периодике; могут входить произведения художественной литературы и т.д. При необходимости следует включать и документальные (архивные) источники.
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».