Значительно выше разнообразие керамики – гребенчатые или накольчатые орнаменты.
Рисунок 1.... Значительное влияние на поздний лесной неолит сыграли племена ямочно-гребенчатой керамики.... общего этнокультурного массива Западной Сибири выделились несколько видов археологических культур: гребенчатая... , гребенчато-ямочная, ташбулатовская, прибельская, кошкинская и боборыкинская.
В статье рассматривается вопрос о соотношении комплексов гребенчатой и ямочно-гребенчатой керамики стоянки Озименки II в Примокшанье. Материалы данного памятника представляют особый интерес, так как дают основания предполагать местное происхождение ямочно-гребенчатой керамики и ее непосредственное родство с посудой, имеющей гребенчатый орнамент. В работе привлечены данные по абсолютной хронологии и результаты технико-технологического анализа комплексов гребенчатой и ямочно-гребенчатой керамики, а также керамики, рассматриваемой в предварительном плане как переходной.
Характеристика ямочно-гребенчатой культуры
В эпоху неолита на территории Окского Поволжья была распространена... ямочно-гребенчатая культура.... Возможно, что жители окских стоянок с ямочно-гребенчатой керамикой были предками древнейшего населения... Керамика ямочно-гребенчатой культуры
Раньше считалось, что эта культура являлась предковой по отношению... Тогда поступательный автохтонный процесс развития неолитического населения с ямочно-гребенчатой керамикой
Рассматриваются распространение и развитие комплексов посуды с гребенчато-ямочной орнаментацией на территории Западной Сибири в позднем голоцене. Наибольшего расцвета данная общность достигает во время климатического оптимума суббореального периода голоцена, что связано с благоприятными условиями для освоения территории и ассимиляционными процессами среди населения.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут