бронзовые, серебряные, золотые женские украшения, вплетавшиеся в волосы у висков. Известны с бронзового века, были распространены у восточных славян в средние века.
кольца.... Также встречались височные пяти- и семилучевые кольца, украшенные ложной зернью.... Самый распространенный в то время набор украшений включал в себя лучевые височныекольца, металлические... С XI века лучевые височныекольца стали характерным признаком радимичей, которые жили севернее носителей... В редких случаях встречаются бронзовые и стеклянные оплавленные предметы — височныекольца, проволочные
Височныекольца древних славян: типология и хронология
Височныекольца – самый распространенный тип украшений... П.Левашовой) выделяют четыре группы височных колец:
проволочные (согнутые в виде простого кольца или... Самые древние височныекольца археологи датируют III-IV тыс. до н.э.... Сначала они получили распространение у западнославянских племен, но со временем височныекольца стали... В XI-XII веках мода на височныекольца достигла наивысшего расцвета.
В статье рассматриваются типы височных колец, бытовавшие в X-XIII вв. на территории Верхневолжья. Произведено картографирование, морфологическое изучение, анализ взаимовстречаемости, уточнение рамок бытования отдельных типов этих украшений. Наиболее распространенными являются браслетообразные височные кольца с завязанными концами, преобладающие в западной и центральной части Верхневолжья, и перстнеобразные с заходящими концами, распространенные на востоке и северо-востоке Верхневолжья. Другие типы височных колец: бусинные, лучевые, лопастные, втульчатые, щитковые, кудрявые, серповидные, представлены немногочисленными экземплярами. Концентрация бусинных колец отмечена в восточных и северо-восточных районах Верхневолжья.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут