, правила вывода в которых обеспечивают только вероятностное следование из посылок заключения.... умозаключений.... индукции рассуждение идет от меньшего к большему, происходит расширение знания, поэтому индуктивные выводы вероятностны... Выводы, полученные по аналогии, носят вероятностный характер (как и в случае с индукцией).... Индуктивный вывод и аналогия гарантировать достоверность не могут, их выводы носят вероятностный характер
Статья посвящена обсуждению некоторых эпистемологических идей Дэвида Юма. Вначале рассматриваются его наиболее влиятельные разработки: постановка проблемы индукции в контексте исследования эмпирических умозаключений, анализ эпистемического статуса принципа причинности и скептические аргументы относительно существования внешнего мира и демонстративного познания. Затем речь заходит о тех эпистемологических исследованиях Юма, которые, по мнению автора статьи, не всегда верно оценивались и интерпретировались. Прежде всего это юмовская концепция вероятностных умозаключений. В литературе эту концепцию иногда противопоставляют подходам Т. Байеса, однако в статье доказывается, что понимание Юмом этих умозаключений идеально укладывается в формулировки правила, или теоремы Байеса. В конце статьи рассматриваются идеи Юма относительно нерациональных факторов, влияющих на человеческое познание, предвосхищающие разработки современной когнитивной психологии. В этом контексте рассматривается и вопр...
Винер, – это переход от ньютоновского мира к миру вероятностному.... Вероятностные методы
Из названия методов вытекает их суть.... Аналогия является одним из вероятностных методов и представляет собой умозаключение.... Способность на основании аналогии делать умозаключения на пригодность проверяется в тестах рядом вопросов... Такой поиск ценных объяснений, представляет собой выведение умозаключений из наблюдаемых фактов.
Статья посвящена проблеме реализации идей вычислительной педагогики для наилучшего выбора формы обучения. Рассмотрены вопросы зарождения нового направления педагогических знаний «Вычислительной педагогики»; приведены ее отличительные особенности от традиционной педагогики, а также проанализированы сущностные характеристики этой дефиниции. Обосновано, что многие педагогические процессы и явления имеют стохастический характер, поэтому для их анализа и прогнозирования можно использовать закономерности теории вероятностей, в частности расчетную методологию, так называемых цепей Маркова. Их характерная особенность заключается в том, что цепь, соединяющая вероятностные педагогические события, обладает особым свойством: каждое ее звено в некотором роде определяет, каким будет следующее звено, которое, тем не менее, не зависит от предыдущего. Используя это свойство, была построена Марковская модель иерархий для выбора форм обучения: индивидуальная, коллективная и фронтальная. На основе тако...
под абсолютной истиной понимается такое знание, которое тождественно своему предмету, т. е. полное, исчерпывающее знание о предмете. Относительная истина – это неполное знание о том же самом предмете. И абсолютная, и относительная истины есть объективные истины.
вариант натуралистической (см. НАТУРАЛИЗМ) ориентации в философии, исходящий из убеждения, что исходным и центральным при решении мировоззренческих и смысложизненных проблем должно быть понятие ЖИЗНИ в ее научно-биологической интерпретации.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут