в мифологических представлениях народов Европы (славян, немцев и др.) – женщина-колдунья, обладающая способностями воздействовать на природу и человека, становиться оборотнем, проникать сквозь запертые двери, летать по воздуху, похищать сердца у людей, вызывать болезни, наводить порчу на скот и урожай.
Определение 1
Охота на ведьм — это преследование и уничтожение подозреваемых в колдовстве людей... Охота на ведьм в XV—XVII века в Западной Европе
Упоминания о колдунах и ведьмах содержались ещё в раннехристианских... До середины XVIII века в Центральной Европе судили ведьм.... Однако и в германских католических государствах охота на ведьм была не менее жестокой.... С этих позиций можно объяснить как начало гонений на ведьм, так и их прекращение: «охота на ведьм» затухает
Статья посвящена анализу романа Дж. Апдайка «Иствикские ведьмы». Обратив современную женщину в ведьму, Апдайк наделяет ее властью устанавливать новый миропорядок и таким образом переосмысливает ее роль в современном эмансипированном обществе. Ведьма приводит общество к гротескному матриархату. В результате нарушение природного баланса между мужчиной и женщиной, возникшее несколько веков назад, не только не устраняется, но, напротив, пускает еще более глубокие корни. В статье приведен краткий обзор изображения ведьмы в европейской (романтической) и американской литературе, устанавливается связь романа «Иствикские ведьмы» с традициями предшественников, обосновывается новизна в трактовке Апдайком образа ведьмы.
Образы ведьм в сюжетном развитии трагедии Шекспира занимают особое место.... Ведьмы произносят фразу: «Прекрасное – гнило, а гнилое – прекрасно…».... Это характеризует ведьм как темную и злую силу, несущую гибель для человечности.... В образах ведьм и их предсказаниях воплощаются мечты Макбета о короне.... Ведьмы в трагедии выступают как олицетворение неизбежности и судьбы.
В статье на примере средневековой охоты на ведьм демонстрируется влияние характера правовой системы и политической стабильности на эффективность принимаемых правовых норм.
течение в христианстве в IV–VI вв., учение последователей александрийского епископа Ария (256–336), отвергающее единосущность Бога-Сына и Бога-Отца. Учение Ария основывалось на идее абсолютной трансцендентности Бога. Сын не мог быть совечен или рожден, а только создан из ничего по воле Отца раньше всех веков.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут