декоративная роспись сосудов, выполненная в разной технике, чаще - керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Ведет свое начало от эгейского (крито-микенского) искусства. Наивысшего расцвета достигает вазопись в искусстве Древней Греции. Практически все греческие вазы - сосуды из обожженной глины, играющие огромную роль в жизни древних греков (бытовая посуда, украшение дома, ритуальные обряды и т.д.), украшены орнаментом или росписью.
Вазопись
Древняя Греция вошла в историю мировой культуры благодаря прекраснейшим произведениям скульптуры... Изобразительное искусство периода классики
В период раннего классицизма активно развивалась вазопись
В статье рассматриваются некоторые вопросы биографии видного афинского политика, родственника Перикла – Главкона, сына Леагра. Авторы, отталкиваясь от обнаруженного в Ольвии фрагмента аттической краснофигурной вазы работы Мастера Пентесилеи с надписью [GL]AUK[WN] [K]ALOS, приходят к выводу, что время рождения Главкона следует отнести к середине 70-х гг. V в. до н.э. Выдвигается предположение, что попадание аттической вазы Мастера Пентесилеи в Ольвию, скорее всего, явилось следствием посещения этого города самим Главконом в ходе Понтийской экспедиции Перикла вскоре после 438 г. до н.э.
Крито-минойская вазопись является началом периодизации.... за ней краснофигурная вазопись.... Чернофигурная и краснофигурная вазопись
Как самостоятельный стиль украшения керамики чернофигурная вазопись... Чернофигурная вазопись.... Краснофигурная вазопись.
Статья посвящена позднеархаической аттической вазописи, теме малоизученной. Это время параллельного развития двух техник: чернои новой, краснофигурной. Этот период (530-480 г. до н.э.) может быть разделен на две части: время конкуренции и усложненного стиля (530-510 г. до н.э.) и время упрощения и линеарного стиля (510-480 г. до н.э.). В результате, это привело к становлению строгого стиля, первого классического стиля в аттической вазописи.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.