следующие отличительные черты:
Специфический орнамент, а также оригинальные заставки и буквицы, включающие тератологические... Их изучение позволяет выявить становление книжной традиции, изменение стилей оформления рукописей, особенности
На материале двух рассказов и трех очерков исследуются гротескные формы поэтики и письма, к которым прибегает Бунин - художник, рисуя состояние русской жизни 1916-20-х годов. Показывается, что гротеск у писателя не связан с комическим и карнавально - смеховым началами его художественного мышления (М. М. Бахтин), а вырастает на почве трагического мировидения художника и содержательно соотносится с такими категориями, как страшное, абсурдное, das Unheimliche (жуткое, зловещее), чудовищное (W. Kayser, И. П. Смирнов). Выявляется многообразие гротескных форм поэтики и письма. В рассказах «Старуха» и «Безумный художник» гротескная картина мира создается целой системой контрастов, а также интермедиальным характером образного ряда, восходящим к тератологическому стилю средневекового графического искусства и принципам живописи в целом. В «Старухе» роль гротескного субъекта выполняет повествователь, акцентируя гротескную реальность гротескным нарративом. В «Безумном художнике» эта роль отводи...
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.