одна из основных проблем религиозной антропологии. В мифологиях и религиозных представлениях выражалось наличие в человеке сознания, нравственности, несводимости человека к телесному существованию. Попытки объяснить пробуждение и утрату сознания, память и познание, сон и сновидения породили представления о наличии у человека души или множества душ, сущностей, оживотворяющих его тело, способных покидать его навсегда или на время, вселяться в др. тела или вести самостоятельное существование (духи).
Тайлор выделял $2$ ключевые разновидности анимизма:
Верования о душах и духах, которые связаны с телом... покидать тело.... У духов имелись свои собственные имена.... В мире духов имелась своя иерархия, были важные и менее важные духи.... Ключевая идея анимизма – перевоплощение, которая утверждает, что душа без тела может перевоплотиться
Уточняются этимология и эволюция смысла антропологических понятий «тело», «душа» и «дух» в истории философии. Критикуются философские концепции, допускающие способность мыслить без способности чувствовать и способность чувствовать без тела. Сделан вывод, что способность мыслить в единстве со способностью чувствовать, то есть «дух», позволяет людям преодолевать естественный эгоизм и жить друг для друга.
Декарта – душа духовная, а тело материально и протяженно.... Бог, дающий мир, освятит вас всецело, чтобы дух, душа и тело до тех пор сохранились непорочными, когда... В качестве духа, душа и без тела может существовать, она вечна и бессмертна.... Душа является носителем жизни человека, со смертью которого, она покидает тело.... Дух, душа и тело едины, когда умирает тело, умирает и душа, т.е. вместе с телом умирают чувства, желания
Долгие годы имя Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого пребывало в безвестности. И только в свете последних лет перед нами предстает яркая личность одновременно крупного ученого, незаурядного специалиста в области Гнойной хирургии, анатомии, в вопросах региональной анестезии и не менее крупного мыслителя, иерарха Русской Православной церкви архиепископа Луки, талантливого художника.
от греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово «шеол». По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших, находящееся под управлением Плутона. Еврейское слово «шеол» означает место, которое всех к себе требует, всех поглощает, ничем не насыщается. В Священном Писании «ад» и «шеол» употребляются в нескольких значениях. В одном случае этими словами обозначается гроб или могила, в другом – место и состояние, общее для всех умерших, без различия праведных и грешных.
ведущее направление махаяны в Китае и Японии, центром религиозной жизни которого является будда Амитабха, способный силой накопленных заслуг спасти весь мир.
относительно самостоятельная область религиоведческого знания, изучающая религии как образно-символические системы, раскрывающая влияние религиозных традиций на различные явления и тенденции культуры.