одна из классических метафизических проблем, касающихся соотношения того, что относится к психике, и того, что касается тела и (в целом) мира физических явлений
Научные статьи на тему «Души и тела соотношения проблема»
Представления о сознании
Соотношения сознания и бытия является одним из фундаментальных вопросов философии... в материальном теле человека.... и помещали эти части в разные части тела, так, например, часть души ответственная за удовлетворение... Появление феномена сознания, требует от философов определения его сущности, однако данная проблема остается... Лейбница, Канта, Гегеля и многих других, хотя они касаются в большей степени проблем познания мира, соотношения
Уточняются этимология и эволюция смысла антропологических понятий «тело», «душа» и «дух» в истории философии. Критикуются философские концепции, допускающие способность мыслить без способности чувствовать и способность чувствовать без тела. Сделан вывод, что способность мыслить в единстве со способностью чувствовать, то есть «дух», позволяет людям преодолевать естественный эгоизм и жить друг для друга.
тело.... дуалистическое понимание человека, разделенного на низменное, материальное и временное, т.е. тело и... Диалектика сознания и бытия
В классической и постклассической философии дуализм души и тела перерос в... проблему диалектики сознания и бытия, их соотношения, взаимного положения и причинно-следственных отношений... Было сформировано два основных подхода к решению этой проблемы:
идеалистический,
материалистический.
В статье рассматривается проблематика философского романа Р. Голдштейн. Автор исследования ставит целью выявить, каким образом, создавая характеры персонажей и выстраивая сюжет в соответствии с философскими теориями Декарта, Мальбранша и Спинозы, писатель демонстрирует метафизические и этические результаты следования данным убеждениям в повседневной жизни. Анализируя насыщенный символами художественный текст романа при помощи сравнительно-сопоставительного метода с привлечением классических философских текстов, автор статьи характеризует художественные приемы, используемые в произведении для создания оппозиции телесной и духовной субстанций. Данное противостояние наиболее ярко проявляется во внутренних противоречиях, формирующих основу художественного образа главной героини: конфликте рационального и эмоционального, показного и внутреннего, объективного и субъективного. Показ невозможности достижения гармонии при механическом сочетании разнородных начал интерпретируется как несостоя...
метод (способ) принуждения человека к согласию на что-либо, при котором от человека вначале требуют слишком многого и явно непосильного, с чем он, естественно, не соглашается; затем требования, предъявляемые ему, постепенно снижаются до более умеренного уровня – такого, на который давление, оказываемое на человека и побуждающее его к согласию, как раз и было изначально рассчитано