(нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца.
Танец как форма общения уходит корнями в древние времена; в то время движение тела в определенном ритме... Уже тогда танец накопил в себе функции, отражающие социальную и психологическую жизнь человека и общества... Танец – это форма передачи сакрального знания и общения с божественным.
Коммуникативная функция.... Танец действует как метод выражения чувств и снятия напряжения.... Изменения в одном аспекте влекут за собой изменения в другом;
используя танец, человек может общаться
Статья посвящена проблеме свободы как универсальной характеристике человеческого бытия, и как условию существования человека и его творчества. Вне свободы духа человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства. Внутренняя свобода способ трансценденции, выход в иное за пределы человеческой ограниченности. Творчество тайна и таинство человеческого существования. Танец оживающее, обретающее свободу пластически-динамическое действо. Танцовщик творит собой, создавая осознанную алхимию танца. Хореография искусство красоты и чистоты движения, единства динамики и утонченного равновесия. Автор приходит к выводу о том, что балет, разговаривая на сакральном языке высокого искусства, обладая свободой и экспрессией, оказывает одновременное воздействие и на «физику» и на «метафизику» человека, эстетическое и трансцендентное, раскрывая пределы осознанного и свободного бытия человека в мире.
Помимо музыки и песен, в воспитании ребенка, является народный танец, который не только знакомит ребенка... После того как ребенок усвоит все необходимые движения, он осваивает танец полностью.... Большое значение танец имеет для физического развития ребенка - позволяет научить его ритмично двигаться
В статье рассматривается буддийский сакральный танец бодхисатвы Авалокитешвары. Приводится краткое описание этого танца на музыку «Ом манне падме хум». Этот танец исполнялся самим автором на стадионе г. Кызыла в честь дня рождения Святейшества Далай-Ламы Тензин Гьяцо в 1998 г., а также этот танец танцевали ученики ЦВО (постановка Д.М. Сундуй) в 1999 г. в честь дня рождения Геше Джамба Тинлей. Для того чтобы понять суть буддийского сакрального танца, сначала необходимо выяснить основные его составляющие: дхьяна, самадхи, шуньята, випашьяна. Дхьяна – понятие индийских духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания. Самадхи – сама означает «неподвижный», а дхи означает «поддерживание», так что самадхи – это поддерживание ума в постоянном неменяющемся состоянии. Шунья или Шуньята – доктрина, согласно которой все имеющее место в мире лишено самосущности или субстанции, лишь кажется существующим, не являясь на самом деле таковым. Випашьяна переводит...
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
лица, принадлежащие к кастам, занимающим низшее положение в сословно-кастовой системе Индии. Неприкасаемость связана с занятиями, считающимися в индуизме нечистыми (обработка кожи, уборка мусора и др.). Индуизм запрещает общение с «неприкасаемыми» лицам из более высоких каст.