Статья посвящена инструментарию средневекового книгописца и его символикоаллегорической интерпретации в контексте священных текстов и памятников материальной культуры. В работе перечисляется основной инструментарий средневекового каллиграфа и миниатюриста, рассматриваются его исторические, технические и символические характеристики, приводятся оригинальные рецепты очинки пера, а также приготовления чернил и красок из средневековых технологических сборников и трактатов. Восточнохристианская традиция предстает как целостное явление, чьи элементы соотносятся друг с другом посредством множества неразрывных связей и всецело обусловлены вероучением. Не является исключением и книгописное ремесло, в основе которого лежит не что иное, как символика евхаристической Жертвы.
Творчество тувинских мастеров в русле традиций буддийской иконографии ведет отсчет истории со второй половины XVIII в. Оно имеет свои локальные особенности, в отличие от методов монгольских художников. В фондах Национального музея им. Алдан-Маадыр Республики Тыва хранятся три буддистских свитка (иконографические изображения на ткани), выполненных техникой аппликации. Среди них особо выделяется аппликационное иконографическое изображение буддийского божества достаточно большого размера. Она имеет значение и как ценный источник по религиозной культуре, и как священная реликвия региона. Статья вводит в научный оборот информацию о не изученных реликвиях, и вносит вклад в исследования храмового искусства Тувы. Даны основные сведения о всех трех аппликационных свитках (время поступления, время создания, описание изображения), в том числе их фотографии. Самый большой свиток был сдан в хранилище музея в июне 1960 г. вместе с другими многочисленными предметами буддийского культа,...
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут