Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Структурация

Предмет Социология
Разместил 🤓 sidorov_nikitos
👍 Проверено Автор24

это понятие является фундаментальным элементом социологии Э. Гидденса в целом и его критики эволюции теории и функционализма, в частности. Оно указывает на приоритет социальных практик как над действиями, так и над структурами. Им обозначается производство, воспроизводство и трансформация социальной структуры в ходе и посредством практики. Идея структурации связана, таким образом, с предложенным Гидденсом понятием «двойственности структуры». Последнее указывает на то, что структуры являются как результатом, так и средством социального действия. Теорию структурации можно считать своего рода квинтэссенцией социологии Гидденса, включающей ее основные идеи, такие, как способность деятелей к познанию (knowledgeability), временное и пространственное измерения действия, открытость и неопределенность (contingency) действия в повседневной жизни, а также ошибочность разделения деятельности и структуры в социологии. Попытка Гидденса преодолеть ограниченность функционализма и стремление трансформировать дихотомию деятельности и структуры были по достоинству оценены в современной социологии. Вместе с тем, в критическом ключе обсуждалась неспособность теории структурации представить собственную программу эмпирических исследований, включающую в себя проверяемые гипотезы.

Научные статьи на тему «Структурация»

Интегративные парадигмы

отнести такие теории, как: Теория коммуникативного действия Юргена Хабермаса (немецкий социолог); Теория структурации...
Вторая теория – теория структурации....
Суть теории структурации заключается в том, что она базируется на представлениях воспроизводства общества

Статья от экспертов

Мифологическая структурация культуры

В статье рассматривается проблема творческого потенциала мифа как механизма структурации и стабилизации культуры и социума. В качестве способа организации социальной жизни миф опирается на принципы этноцентризма и цикличности, актуально возобновляемые в различных культурных образцах.

Научный журнал

Создание организации и управление организационными процессами в рамках системы управления

Также формы развития отражают ряд значимых направлений деятельности: структурацию; композицию; регламентацию...
Структурация - особый процесс, в рамках которого определяется состав подразделений, внутренняя структура

Статья от экспертов

Концепция логосферы: определение и проблемы структурации

Статья посвящена проблеме взаимоотношения объективной действительности языка и мышления, которая предполагает исследование языковых феноменов в тесной связи с человеком, его мышлением и различными видами духовно-практической деятельности, невозможной без учёта существования логосферы, которая понимается как вербально-дискурсивное образование и связана, с одной стороны, с языковым сознанием и, шире, с мышлением, а с другой с языковой картиной мира.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Железный занавес»

(iron curtain), граница между подконтрольной СССР Восточной Европой и Западной Европой. Впервые эту фразу произнесла в 1920 г. Этель Сноуден, жена британского политика-лейбориста, но известной ее сделал Уинстон Черчилль, заявивший в марте 1946 г. в Фултоне, штат Миссури, об угрозе тирании и тоталитаризма, исходящей из СССР, который создал «железный занавес» (от Щецина на Балтике до Триеста на Адриатике).

🌟 Рекомендуем тебе

Понятие «Идеальный тип»

термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.

🌟 Рекомендуем тебе

Новые религиозные движения

группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot