Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание организации и управление организационными процессами в рамках системы управления

Признаки организации и организационные процессы

Определение 1

Организация — это общность людей, чья деятельность сознательно координируется для достижения общих целей. Организация выстраивается на основании системы и структуры, методов и функций управления.

Деятельность организации регламентирована корпоративными целями и их достижением. Также организация ориентирована на решение потребностей общества, а деятельность формируется путем поиска и реализации новых экономических возможностей. В связи с этим можно говорить о том, что одним из признаков организации является экономическая составляющая.

Вступая в организацию, индивид отталкивается от собственной мотивации. Некоторым интересно объединяться и взаимодействовать в организации, поскольку у индивида имеются и физические, и биологические, и экономические ограничения, а остальные члены организации способы дополнять подобные ограничения. Поэтому организации, грамотно выстроенные и имеющие корректную мотивацию, способны давать человеку намного больше - чувство собственного достоинства, финансовую стабильность и достигаемый статус. Будучи внутри организации, индивид обретает больше шансов на выживание и благополучие, учитывая конкурентность современного мира.

После юридического оформления организации перестают зависеть от учредителей, менеджеров и других работников. Юридическая организация становится самостоятельным образованием, но все еще нуждается в контроле. Между работниками, руководителями и организацией отношения выходят на качественно новый уровень. В идеале взаимоотношения между ними и организацией должны быть сбалансированы. Однако баланс может нарушаться обеими сторонами, и это приводит к постепенному ослаблению организации, утрате конкуретноспособных характеристик. К основным признакам организации относят:

  1. наличие определенной цели;
  2. правовой статус организации;
  3. обособленность;
  4. саморегулирование;
  5. организационную культуру.

Цель - ключевой признак организации. К достижению цели стремятся все члены организации. Цель - это своеобразный фундамент, которые является основой для разработки стратегии и установления целей по вопросам в сфере менеджмента и маркетинга, производства, научно-исследовательской разработке, персоналу и финансам. Каждая из подсистем реализует собственные цели, которые логически вытекают из миссии. Под правовым статусом следует понимать обособленность юрлица, осуществляющего деятельность и функционирующего на основе организационно-правовой формы. Дело в том, что отсутствие правового статуса делает организацию нелегальной, и поэтому процессы регламентируются в соответствии с назначенным правовым статусом. Обособленность отражает замкнутость компании и внутренних процессов. Замкнутость подразумевает наличие границ, отделяющих компанию от внешнего окружения. Границы могут быть материальными и идеальными. Если материальные границы - это в прямом смысле стены, то границы идеального порядка основываются на предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.

«Создание организации и управление организационными процессами в рамках системы управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Управление организационными процессами

Управление организационными процессами основывается на формах организационного развития. Это связано с тем, что без развития сложно управлять организацией и ее частями. Развитие - это движение вперед, создание новых продуктов и механизмов продвижения. Также формы развития отражают ряд значимых направлений деятельности:

  1. структурацию;
  2. композицию;
  3. регламентацию;
  4. ориентацию.

Структурация - особый процесс, в рамках которого определяется состав подразделений, внутренняя структура и задачи подразделения. Задачи, стоящие перед подразделениями и входящие в должностные обязательства, должны нести пользу организации в целом. Часто внутри организации сотрудники замотивированы на исполнение задач, которые по большей части отвечают их личным потребностям. Но в этом и заключается главная особенность организации: задачи должны первоначально исполняться, исходя из потребностей компании, а не потребностей сотрудников.

Композиция заключается в разработке общей структурной схемы организации, учитывающей технологические, информационные и иные взаимосвязи между подразделениями и рабочими местами. В ее рамках формулируются общие требования к механизму функционирования и характеру взаимодействия отдельных элементов организации (кто кому подчиняется; кто кого контролирует; кто с кем согласовывает свою деятельность), принципам подбора и продвижения кадров, оплаты труда, материального и морального стимулирования. Благодаря структурной схеме организация может справляться с типичными проблемами и разрешать типичные ситуации, которые периодически возникают и требуют организованного решения.

Регламентация - ориентируется на разработку правил и процедур, которые лежат в основе руководства сотрудниками. Регламентируются также функции сотрудников, круг должностных обязательств и нормативов. Регламент помогает делать работу постепенной и логически выстраиваемой. Когда работники осознают обязанности и адекватно оценивают собственные способности для осуществления деятельности, то становится проще достигать целей и решать противоречивые задачи. Регламентация подкрепляется документами. К регламентирующим документам следует отнести:

  1. устав;
  2. положения об организации;
  3. графики работы подразделений и сотрудников;
  4. график работы руководства;
  5. график приема посетителей организации;
  6. должностные инструкции;
  7. инструкции, регламентирующие отдельные виды деятельности и стороны деятельности.

Ориентация - форма организационного развития. Ориентация состоит в создании условий для упорядоченного положения и движения субъектов в рамках организации. Также ориентация касается и материальных объектов, ведь те обладают движением и способны отражать особенности и изменения внутри организации. Кстати, следует отметить дополнительные процессы, влияющие на развитие организации и управление процессами: проектирование и рационализация. Проектирование отражает формирование структуры организации, схем управления и процедур. Учитываются технологические и информационные, административные и личные взаимосвязи тех, кто сотрудничает в рамках организации. А рационализация - постоянное совершенствование вышеперечисленных элементов в условиях действующей организации.

Дата написания статьи: 28.09.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot