основные из них: 1) избегать соррогений (от лат. sorror – сестра, gennao – делать) – вреда, наносимого действиями медицинской сестры, и 2) «правильно» вести себя. Это предполагает умение различать этические дилеммы, возникающие а) в тех случаях, когда указания врача нарушают (прямо или косвенно) право больного на адекватное медицинское обслуживание, т.е. когда они неправильны в медицинском отношении, и б) когда медсестра обнаруживает, что врач игнорирует право больного на самоопределение.
Научные статьи на тему «Средний медицинский персонал: этические проблемы»
Первый Всероссийский съезд среднихмедицинских работников состоялся в 1998 году, одним из важных его... повышать профессиональный и социальный статус сестринской профессии;
обеспечивать социальную защищенность среднего... медицинскогоперсонала;
непрерывно совершенствовать систему управления сестринскими службами;
содействовать... заседаниях которых обсуждали и решали проблемы сестринской практики.... Данная ассоциация стала инициатором создания такого важного документа, как Этический Кодекс медицинской
В последние годы экономические и социальные проблемы, интенсивность жизни, неумение расслабляться и как следствие увеличение количества сердечно-сосудистых заболеваний, заставляет обратить внимание на проблемы управления конфликтами. Кроме того, медицинский персонал – это особая среда, благоприятная для развития конфликтных и стрессовых ситуаций, т.к. он вынужден постоянно решать не только свои проблемы, но и проблемы своих пациентов.Цель работы выявить основные факторы, способствующие росту конфликтности и стресса в работе медицинских сестер.Конфликт предполагает противодействие сторон, в основе которого лежит несовместимость интересов, потребностей и ценностей, а управление им невозможно без понимания факторов, лежащих в основе. Информационные факторы вызваны недооценкой фактов, неточностью интерпретации информации, спорными вопросами законов и практики. Структурные факторы включают принципы и образ действия, статус, роли и права участников конфликта, возраст, традиции, распределе...
Определение 2
Деонтология – это система этических норм, которые соблюдаются медиками при выполнении... Проблема взаимоотношений между членами коллектива медицинского учреждения, а также между медиками и пациентами... Определение 3
Медицинская сестра – это специалист со средним специальным медицинским образованием... Медицинская сестра относится к среднемумедицинскому персоналу и является младшим специалистом (это указано... Младший медицинскийперсонал, а также медицинские сестры должны соблюдать субординацию.
В статье на основе данных авторского социологического опроса, проведенного методом анкетирования, проанализировано явление дискриминации пожилых людей в сферах медицинского обслуживания и социальной защиты. Эмпирическая база исследования медицинские (врачи и средний медицинский персонал) и социальные работники Белгородской области, занятые с пожилыми людьми (N=207 человек). Цель исследования скрининг проявлений и факторов эйджизма в деятельности медицинских и социальных работников. При анализе причин эйджизма рассматривались три группы факторов: институциональные, социокультурные, личностные. Данные исследования показали высокую распространенность эйджизма в сферах медицинского обслуживания и социальной защиты. Это отмечают 65% респондентов, а 42,2% признались в том, что сами выступают инициаторами эйджистских практик. Предпосылками геронтологического эйджизма в деятельности медицинских и социальных работников выступают: их установка на «экономическую нецелесообразность» работы с по...
этико-прикладная дисциплина, предметом которой выступает нравственное отношение общества в целом и профессионалов – медиков и биологов в особенности – к Человеку, его жизни, здоровью, смерти и которая ставит перед собой задачу сделать их охрану приоритетным правом каждого человека
норма педагогической морали, определяющая характер взаимоотношений «педагог - учащийся»: с одной стороны, доверие воспитанника основано на убеждении в правоте педагога и свидетельствует о высоком профессионализме и нравственных качествах педагога, с друго й - доверие педагога апеллирует к лучшим качествам воспитуемого и стимулирует его самосовершенствование.