русско-американский социолог и культуролог. Основные работы: «Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали», «Система социологии», «Социальная и культурная динамика», «Социология революции», «Социальная мобильность».
Научные статьи на тему «Сорокин Питирим Александрович (1889—1968»
Сорокин, К. М. Тахтарев, А.С. Звоницкая.... СорокинПитиримАлександрович
($1889 – 1968$) русско-американский социолог-классик, культуролог, основатель... В центре своих философско-социологических проблем Сорокин ставил проблемы, связанные с социальной системой... Ключевым пунктом теоретической социологии Сорокин считал характеристику «социального взаимодействия»,
По случаю памятной даты 110-летия со дня рождения выдающегося российско-американского ученого Питирима Александровича Сорокина (1889-1968), был проведен международный научный симпозиум «Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени». Он проходил 4-5 февраля 1999 г. в Москве, затем 6-7 февраля в Санкт-Петербурге и завершился на родине великого социолога в селе Турья и г. Емва Княжпогостского района Республики Коми. Представлены ключевые темы международного симпозиума. Дискуссии были сосредоточены на современной интерпретации концептуального наследия П. Сорокина.
ПитиримАлександровичСорокин – ($1889$ – $1968$) русско-американский социолог, культуролог, основоположник... К заслугам Сорокина относится открытие русской школы социологии уголовного права и криминологии.... Анализируя суперсистемы, ПитиримАлександрович уделил своё особое внимание описанию культурных суперсистем... Центральной категорией концепции социокультурной динамики Питирима Александровича выступают ценности,... Свой интерес к изучению социокультурной динамики ПитиримАлександрович объяснял тем, что современная
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.