Агрегация социальная
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
роли, которые выполняет тот или иной элемент социальной системы в ее организации как целого, в осуществлении интересов социальных групп и классов.
В современной научной литературе существуют различные подходы к пониманию сущности функций культуры,...
В наиболее общем виде вся совокупность функций культуры может быть представлена следующими группами:...
функции, реализация которых отвечает интересам самой культуры;
функции, реализация которых отвечает...
интересам личности как представителя данной культурной модели;
функции, реализация которых отвечает интересам...
Социальные функции культуры
В качестве основных функций культуры можно назвать следующие:
функция обеспечения
В представленной статье интерьер, как организованная жизненная среда, трактуется не в традиционном архитектурно-пространственном смысле, а в широком социальном, что потребовало выделить и рассмотреть в нем базовые социальные функции, а также принципы, лежащие в основе дизайнерской деятельности.
Функции социальной роли
В социологии функции указывают на то, какие последствия (для общества, отдельных...
Социальная роль выполняет ряд важных функций:
Задает определенные правила игры: обязанности и нормы,...
Социальная роль и социальный статус в общении выполняют функции:
регулятивная функция - помогает быстро...
– позволяет быстро найти подходящую модель поведения при смене социального статуса;
познавательная функция...
– возможность узнать свой личный потенциал, осуществлять процессы самопознания;
функция самореализации
В статье театр рассматривается как социальный институт. Театр не одно тысячелетие многогранно влияет на становление личности, выполняет воспитательную роль, поднимает различные философские вопросы. Посещение театра с юных лет является признаком включенности индивида в социальную систему, присоединения его к определённой интеллектуальной, духовно-нравственной, эстетической части населения города. В нашей работе перечислены и рассмотрены основные социальные функции театра.I
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве