Авидья
невежество, которое порождается иллюзией чувств.
скоморохами ("потешниками") на Руси называли странствующих актеров, певцов, музыкантов, комедиантов, фокусников, плясунов, дрессировщиков. Известны они с XI века. Первоначально участвовали в языческих обрядах и народных праздниках, постепенно стали постоянными участниками народных гуляний, ярмарок, других увеселений. Особую популярность скоморохи получили в XV - XVIII веках. В своих выступлениях скоморохи часто затрагивали злободневные современные им проблемы, осмеивали власть имущих, иногда пользуясь иносказанием. Со стороны церкви и светских властей подвергались гонениям, а в XVII веке скоморошество вообще было запрещено. Несмотря на это, его представители продолжали существовать. Искусство скоморохов оставило огромный след в фольклоре всех славянских народов, дожило до нашего времени, отразившись в праздничных увеселениях. В XVIII веке явилось одним из источников русского национального театра.
Стоглавый собор осуждал пережитки язычества в виде скоморошества, пьянства и азартных игр, а также запрещал
Статья посвящена персонажу русского скомороха, выступающему в памятниках фольклора как средство восстановления справедливости. Данная ипостась персонажа скомороха выявляется в различных по характеру памятниках устного народного творчества былинах, фольклорных песнях, сказках и скоморошинах. Образ скомороха в подобных произведениях фольклора может быть совершенно различным благородным и безнравственным, человеколюбивым и циничным. Вместе с тем, общая черта представителей этого образа способность восстановления социальной справедливости своими, особыми методами интересная тема для исследования.
Скоморохи
Еще одним феноменом русской культуры является скоморошество....
В 1648 году по просьбе архиепископа Никона был издан указ о запрете скоморошества....
Кроме того, скоморошество было несовместимо с христианским аскетизмом....
Все это, а также культурные тенденции эпохи Петра I привели к распаду института скоморошества....
Несмотря на это, скоморошество является неотъемлемой частью русской народной культуры.
Исследуется феномен становления русского народного танца как искусства сценического. Представлена эволюция этого жанра от скоморохов до ансамблей народно-сценического танца. Автор рассматривает функции русского танца в разные исторические эпохи.
невежество, которое порождается иллюзией чувств.
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне