скоморохами ("потешниками") на Руси называли странствующих актеров, певцов, музыкантов, комедиантов, фокусников, плясунов, дрессировщиков. Известны они с XI века. Первоначально участвовали в языческих обрядах и народных праздниках, постепенно стали постоянными участниками народных гуляний, ярмарок, других увеселений. Особую популярность скоморохи получили в XV - XVIII веках. В своих выступлениях скоморохи часто затрагивали злободневные современные им проблемы, осмеивали власть имущих, иногда пользуясь иносказанием. Со стороны церкви и светских властей подвергались гонениям, а в XVII веке скоморошество вообще было запрещено. Несмотря на это, его представители продолжали существовать. Искусство скоморохов оставило огромный след в фольклоре всех славянских народов, дожило до нашего времени, отразившись в праздничных увеселениях. В XVIII веке явилось одним из источников русского национального театра.
Статья посвящена персонажу русского скомороха, выступающему в памятниках фольклора как средство восстановления справедливости. Данная ипостась персонажа скомороха выявляется в различных по характеру памятниках устного народного творчества былинах, фольклорных песнях, сказках и скоморошинах. Образ скомороха в подобных произведениях фольклора может быть совершенно различным благородным и безнравственным, человеколюбивым и циничным. Вместе с тем, общая черта представителей этого образа способность восстановления социальной справедливости своими, особыми методами интересная тема для исследования.
Скоморохи
Еще одним феноменом русской культуры является скоморошество.... В 1648 году по просьбе архиепископа Никона был издан указ о запрете скоморошества.... Кроме того, скоморошество было несовместимо с христианским аскетизмом.... Все это, а также культурные тенденции эпохи Петра I привели к распаду института скоморошества.... Несмотря на это, скоморошество является неотъемлемой частью русской народной культуры.
Исследуется феномен становления русского народного танца как искусства сценического. Представлена эволюция этого жанра от скоморохов до ансамблей народно-сценического танца. Автор рассматривает функции русского танца в разные исторические эпохи.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут