Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сеть/Социальная сеть

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

термин «сеть» используется для обозначения наблюдаемых образцов социальных отношений между индивидуальными единицами анализа. Социологи устанавливают эти образцы, выстраивая схемы или карты взаимодействий. Содержание социальных отношений, составляющих такого рода сети, варьируется от случая к случаю: в социологии исследовались, например, образцы дружбы, родства, влияния, господства, экономического обмена и помощи. В зависимости от предмета исследования единицами или «узлами» сети могут быть индивиды, группы или корпоративные образования (например, компании). Исследователи изображают сети в виде схем или карт, содержащих ряд пунктов (единицы сети) и соединяющих эти пункты линиями (взаимодействия между единицами). Если говорить о технике анализа сетей, то ее основу составляют математические методы вместе с теорией графов. Ряд специальных компьютерных программ упрощает такого рода построения и анализ. Анализ сетей высвечивает структуру реально существующих социальных отношений, являясь, таким образом, полезным исследовательским инструментом, позволяющим изучать данный уровень более широких социальных структур. Некоторые аналитики идут дальше и утверждают, что именно образцы социальных отношений между индивидами и составляют социальную структуру. Идея сетей может использоваться также при объяснении действий индивидов. Порядок социальных отношений и расположение индивида в этом порядке являются как сдерживающим фактором, так и определенным ресурсом. Индивиды сталкиваются с требованиями и ожиданиями со стороны членов их сетей, ограничивающими их действия. В то же время другие члены сетей могут представлять собой ресурсы, которые можно использоваться для того, например, чтобы получить работу, занять денег, встретить сексуального партнера или будущего супруга, повлиять на тех, кто обладает властью. Различные типы сетевых структур обеспечивают различные уровни преимущества. Наиболее выгодным является пересечение ближайших сетей — плотных, с сильными и тесными узами — с более дальними сетями, основанными на более слабых связях (состоящими, например, скорее из знакомых, нежели друзей), ресурсы которых не дублируют ресурсы ближайшей сети. Эти аспекты сетей часто используются в исследованиях рынка труда при объяснении того, каким образом некоторые индивиды находят работу. Анализ сетей применяется также с целью определения отношений между компаниями. Последние образуют как корпоративные сети, основанные на объединенном директорате, то есть на связях, которые возникают в том случае, когда директоры компании занимают директорские посты в нескольких крупных фирмах одновременно, так и межфирменные сети, имеющие согласно теории гибкой специализации решающее значение для функционирования индустриальных районов.

Научные статьи на тему «Сеть/Социальная сеть»

Маркетинг в социальных сетях

Социальные сети и маркетинг Определение 1 Социальная сеть – онлайн-сервис, платформа, предназначенная...
С точки зрения маркетинга социальная сеть представляет собой очень значимый ресурс....
По данным аналитиков, каждый второй пользователь русскоязычной сети Интернет пользуется социальными сетями...
Именно поэтому социальные сети являются важнейшим инструментов Интернет-маркетинга, позволяя компаниям...
внимания к бренду (компании, продукту), предполагающих использование социальных сетей.

Статья от экспертов

Социальные сети

В статье рассмотрены социальные сети их особенности, черты и функции, которые они выполняют. Кроме того, автор затронул тему влияния социальных сетей на общество.

Научный журнал

Социальные сети

Социальные сети – это глобальная сеть, позволяющая каждому отдельному пользователю стать индивидуальным...
Социальные сети - мегапроцесс Замечание 1 Стоит отметить, что в социальных сетях, которые помогают...
Журналистика в социальных сетях отражает три основные черты, характерные для традиционных направлений...
Второй жанр, который рожается при помощи социальных сетей – это эдютейнмент....
Журналистов в социальных сетях может стать совершенно любой зарегистрированный пользователь.

Статья от экспертов

Человек в социальных сетях

Цель: Создание практической модели репрезентации человека в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Твиттер, Одноклассники). Являясь пользователем социальных сетей, человек детерминирован не только собственной идентичностью, но и информацией, которой он готов о себе поделиться и её потребителями, т.е. списком своих контактов. Постановка целей и предметно-практическая деятельность по их достижению означает проявление усилия, которое полностью нивелирует системные факторы, т.е. систему властных отношений, подавляющую личное в социальных сетях. Метод или методология проведения работы: Реконструкция модели человека в эпоху популярности социальных сетей Результаты: Описана практическая модель репрезентации человека в социальных сетях, включающая в себя управление идентичностью, образом и аудиторией (списком контактов). При управлении собственной идентичностью человек отвечает на вопрос «Кем я смею быть?». Человек осознает себя в бытии в социальных сетях, осуществляет рефлексию себя и свое...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Аккультурация

(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна ассимиляция.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot