Развитие Интернет-журналистики
В 1990 – х довольно широко стала распространяться Интернет - журналистика. Благодаря, Интернет – журналистике общественность получила возможность своевременно и оперативно получать информацию и всегда оставаться в курсе новостей.
Интернет обеспечивает регулярное, то есть круглосуточное информационное вещание. Широкая потребительская аудитория получает доступ к новостным, развлекательным и познавательным блокам без использования дорогостоящей аппаратуры и прочих технических возможностей.
Совершенно новый этап возможностей получила Интернет – журналистика в момент создания и освоения социальными сетями. Социальные сети – это глобальная сеть, позволяющая каждому отдельному пользователю стать индивидуальным автором или распространителям новости. При помощи репостов, которые могут делать пользователи социальных сетей, новость моментально распространяется и получает общественный резонанс.
Социальные сети - мегапроцесс
Стоит отметить, что в социальных сетях, которые помогают распространяться журналистским и авторским материалам ведущую роль играет конвергенция.
Конвергенция – это интеграционный мегапроцесс. Благодаря этому процессу происходит некое слияние и дальнейшее взаимодействие различного рода процессов. Журналистика в социальных сетях отражает три основные черты, характерные для традиционных направлений средств массовой информации:
- Существование контента исключительно в цифровой форме, что в дальнейшем стимулирует процесс конвергенции, то есть компакт – диски, WEB – публикации и цифровое видео.
- Невероятная емкость публикационного содержания. Характерные для средств массовой информации: гипертекстуальность и мультимедийность.
- Двусторонность и интерактивность коммуникации в сети Интернет.
Стоит отметить, что конвергенция в журналистике может проявляться несколькими формами, которые будут отражать основные аспекты средств массовой информации. Аспекты проявляются как в периодических печатных изданиях, так и в Интернет – журналистике.
- Формы приводят к непосредственному слиянию разобщенных и отдаленных в журналистике специализаций. При создании своего авторского текста журналист может использовать самые необычные приемы, формы текста и фотографий и так далее.
- Изменение требований к самому автору – журналисту. Если журналист устраивается в мультимедийное издание, то к нему предъявляются особые требования, которым он должен соответствовать. Ко всему прочему автор желательно должен иметь навыки обращения с техническими приспособлениями и специальными Интернет – программами.
- Конвергенция средств массовой информации. Факторы могут проявляться для разных информационных каналов совершенно по – разному, а также нести совершенно разные информационные данные. Кроме того, социальные сети рассматривая как отдельный вид Интернет- журналистики могут становится платформой для развития новых жанров. Например, инфотеймент, весьма интересный и необычный способ передачи информационного текста, который несет в себе оттенки развлечений. Второй жанр, который рожается при помощи социальных сетей – это эдютейнмент. Жанр, который отражает в себе цифровой контент, который грамотным образом соединяет в себе развлекательные и образовательные элементы новостной темы.
Журналистов в социальных сетях может стать совершенно любой зарегистрированный пользователь. Важно помнить о том, чтобы новости, публикуемые в сети Интернет, были правдивыми, достоверными и актуальными. В случае создания отдельной самостоятельной страницы, группы или социального блога, нужно не забывать о количестве допустимых подписчиков. Если их общее количество превысит 3000, средство массовой информации нужно будет официально зарегистрировать в контролирующих органах.