Реставрация «Жесткая»
в архитектурной реставрации комплекс мероприятий, существенно меняющий облик архитектурного объекта, включающий удаление и замену отдельных частей объекта.
подправка рабочих краев или всей поверхности каменных орудий путем отделения мелких чешуек от поверхности камня с помощью нажатия или легких ударов по заготовке орудия.
ударная плоскость, отражающий холмик с фасетками, волны на поверхности, расходящиеся от места удара, ретушь...
Ретушью обрабатывались только края ашельских орудий....
Далее пластины, полученные путем расщепления, способом ретуши подвергались дальнейшей обработке....
Ударная ретушь свое развитие получает в мустьерскую эпоху, когда была изобретена контрударная ретушь....
Способ отжимной ретуши был более совершенным, и наибольшее развитие получил в солютрейскую эпоху.
Большинство портретных снимков подлежат ретушированию с совершением одинаковой последовательности действий. Авторами рассмотрен общий алгоритм, позволяющий автоматизировать процесс ретуши портретов с использованием автоматического поиска лица на изображении, детектирования областей кожного покрова, частотного разложения этих областей на текстуру и тон, обработки тонового слоя с использованием билатерального размытия и комбинирования обработанных участков с оригинальным изображением с помощью преобразования Пуассона.
трасологическому анализу было подвергнуто 740 каменных изделий – скребки, резцы, острия, микропластинки с ретушью...
и без ретуши....
В результате была выделена небольшая группа микропластинок без ретуши, которые были вкладышами составных...
Наибольший интерес из этих орудий представляет микропластинка без ретуши, которую древние люди использовали
Среди немногочисленной фотографической иконографии Ф. М. Достоевского ряд портретов писателя до сих пор вызывает у исследователей вопросы, связанные со временем и местом их съемки. В первую очередь это относится к группе ранних снимков, диапазон датировки которых по разным источникам располагается между 1857 и 1863 гг. В статье предлагаются новые аргументы в пользу датировки нескольких портретов Достоевского как снятых в 1859 г. Речь идет о фотографиях, на которых Достоевский запечатлен в непривычном для большинства его почитателей образе - без бороды. Две сделаны в Семипалатинске фотографом С. А. Лейбиным, при этом на одной из них Достоевский запечатлен вместе с казахским просветителем Ч. Ч. Валихановым, с которым он подружился в годы ссылки. Еще одна фотография не имеет точной атрибуции. Дать более точную датировку семипалатинских снимков позволяет комплексный анализ изображенных на них деталей, фактов биографии Ч. Ч. Валиханова и писем Ф. М. Достоевского. В статье высказывается г...
в архитектурной реставрации комплекс мероприятий, существенно меняющий облик архитектурного объекта, включающий удаление и замену отдельных частей объекта.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
твёрдый, но ломкий камень, обрабатывается скалыванием и шлифованием.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве