речевое образование, отрезок речи, находящийся за пределами обычной схемы предложения, который выражает «эмоциональную, поощрительную или иную реакцию на полученное сообщение.
Диалогическое единство является репликой-стимулом, репликой-реакцией.... Следующий этап диалогических умений – овладение мини-диалогами.... Мини-диалог может быть представлен совокупностью двух и более диалогических единиц.... Обучение мини-диалогам начинается обучением, реагированием на реплики собеседника.... Учитель дает стимулирующую реплику, разнообразя их на основании темы диалога, а ученики учатся реакции
Статья посвящена проблеме классификации диалогов и диалогических единств (и их реплик-высказываний) в со-временной российской и зарубежной социолингвистике, психолингвистике и лингвистике по различным аспектам и роли всех участников акта коммуникации в создаваемом ими речевом диалогическом произведении. Авторы в данной статье попытались рассмотреть этот сложный вопрос, поскольку по проблеме классификации диалогов и диалогических единств до сих пор не cy/ществует единого мнения. Диалог, как известно, является первичной формой общения и устной речи. Многие ученые в своих работах затрагивали данную тему, выдвигая различные принципы классификаций диалогов. В данной статье рассматриваются следующие принципы: по видам модальности, по характеру протекания диалога в целом, по вкладу каждого участника коммуникативного акта в развитие темы и установление семантической связности во время общения в диалоге, по прагматическому признаку, а также по типу конвенционального общения. Проблема, обсужд...
В диалогической речи можно выделить следующие специфические языковые признаки:
Взаимосвязанность реплик... в составе диалога.... Диалог состоит из исходной реплики и реплики, вытекающей из нее, т.е. ответной реакции на сказанное.... Данные реплики находятся в зависимости и единстве.... В ходе сюжетно-ролевых игр между детьми строятся диалоги.
Рассмотрен вопрос усвоения грамматических конструкций студентами, для которых русский язык является иностранным, в разговорной (диалогической) речи. Отобран и проанализирован минимум структурно-ситуативных типов диалогического единства, а также предпринята попытка их классификации.
сложное предложение, построенное по свободной модели, т.е. «включает в свой состав минимум структурных элементов, необходимый для выражения данного грамматического значения, причем все эти элементы прямо мотивированы грамматическим значением.