Цель. Главной целью данной работы является анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований прочностных качеств подвижного состава; поиск средств проектирования, моделирования, выбора, обоснования продления срока службы грузовых вагонов и их элементов. Методика. Работа основана на методе конечных элементов (МКЭ), позволяющему практически полностью автоматизировать расчет механических систем, хотя, как правило, требует выполнения значительно большего числа вычислительных операций по сравнению с классическими методами механики. Современный уровень развития вычислительной техники открывает широкие возможности для внедрения МКЭ в инженерную практику. МКЭ реализовано во многих известных и широко распространенных программных продуктах, которые обеспечивают прочностной расчет моделей машин, механизмов, конструкций, в том числе подвижного состава железных дорог. Результаты. В статье представлен анализ проведенных теоретических и экспериментальных исследований прочностных ка...
Цель: Оценка работоспособности сооружения и возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации. Методы: Описание конструкций обделок Байкальского тоннеля, системы вентиляции тоннеля. Приводится результат визуального обследования с указанием его основных дефектов железобетонной обделки, конструкций западного портала, железнодорожного пути, анализируются причины возникновения дефектов. Результаты: Определено, что деструкция бетона обделки вызвана периодическим промерзанием и оттаиванием обделки в зоне порталов, происходящим по нескольким причинам: поршневого действия подвижного состава, недостаточной эффективности тепловентиляции и отсутствием портальных ворот. Выявлено, что состояние осмотренного участка обделки тоннеля находится в ограниченно работоспособном состоянии. По критерию «срок службы в годах» установлен факт просроченного капитального ремонта пути на старогодних материалах. Балластный слой по данным дистанции пути не менялся и не очищался с момента укладки 1983 г., имеет в...