(англ. social psychology ) – научная дисциплина, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. В течение длительного периода вопросы П. с. разрабатывались в составе различных философских учений. Специфика развития П. с. связана с ее пограничным положением – между социологией и психологией. Определяя место П. с. в системе научного знания, ее рассматривают либо как часть социологии, либо как часть психологии, или же отводят ей место на их пересечении. Для отечественной традиции более характерно развитие П. с. как отрасли психологической науки. Развитие эмпирической традиции наиболее ярко представлено в американской П. с. XX в., которая вместе с известной абсолютизацией метода лабораторного эксперимента сделала главный акцент на исследованиях малых групп. Интенсивное развитие отечественных социально-психологических исследований началось с конца 1950-х гг. Активно разрабатывавшиеся области исследований: социально-психологическая теория коллектива, наиболее полно представленная в работах А. В. Петровского; исследования общения как единства трех процессов: социальной перцепции, коммуникации, интеракции (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, B. А. Лабунская, А. А. Лeoнтьев, А. У. Хараш и др.); исследования научных школ с т. зр. программно-ролевого подхода (М. Г. Ярошевский, М. А. Иванов и др.); психология межгрупповых отношений (В. С. Агеев, Т. Г. Стефаненко); психология конфликта (А. И. Донцов, H. B. Гришина, А. П. Егидес, Н. И. Леонов, Б. И. Хасан и др.). Основные проблемы современной П. с.: общие вопросы теории, методологии и истории П. с.; закономерности общения и взаимодействия людей, характеристики больших социальных групп (наций, классов и т. п.); проблемы малых групп; исследование личности (в т. ч. проблемы социализации, социальных ориентаций и аттитюдов). B последнее время происходит активное становление практической П. с., ориентированной не столько на приращение знаний о социально-психологических закономерностях, сколько на решение насущных проблем социальных субъектов в сфере экономики, политики, образования и т. д. (Л. Я. Гозман, А. Л. Журавлев, Л. А. Петровская и др.).
Методы социальнойпсихологии
Методов социальнойпсихологии существует множество:
естественные, а также... Структура социальнойпсихологии
Структура социальнойпсихологии определяется системой основных категорий... Определение 3
Социальнаяпсихология управления - это отрасль социальнойпсихологии, которая занимается... Социальнаяпсихология также подразделяется на следующие виды:
теоретическую социальнуюпсихологию,... эмпирическую социальнуюпсихологию,
практическую социальнуюпсихологию.
В статье излагается процесс развития социальной психологии как естественно-историческая социализация психологической науки. Прослеживается её динамика от Аристотеля до нашего времени. Раскрывается зарождение социально-психологического тренда внутри психологии. Отмечен вклад в становление социальной психологии Аристотеля, В. Вундта, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Аргументируется тезис о единственности социальной психологии как звена (дисциплины) системы психологических наук. Раскрыто смешение социальной психологии с социологическим психологизмом. Проведена идея, что все отрасли психологии, и в том числе социальная психология, имеют один и тот же предмет.
Среди множества методов социальныепсихологи выделяют два крупных направления:
исследовательские социологические... Последние причисляются к отдельной области психологии, «психологии влияния».... В социальнойпсихологии существует множество других видов методов.... Метод опроса, в который входит интервью и анкетирование, довольно распространен в социальнойпсихологии... психологии.
Статья посвящена изучению процесса интеграции научных и религиозных подходов в области социальной психологии и психологии религии, ориентированных на христианское, православное мировоззрение и рассматривающих социально-психологические явления сознания, веры.
один из эффектов социальной перцепции, состоящий в позитивном восприятии оппонента представителями противоположной стороны. Индикаторы Д.: представления, оценочные суждения, эмоциональные реакции. Пример Д. – представление рядом российских СМИ в положительном плане агрессивных действий чеченской стороны в ходе двух чеченских конфликтов в 90-е гг. прошлого века.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут