Административная функция
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
утверждается, что два вида социальной деятельности находятся в противоречии тогда, когда они несовместимы по самой природе своей. Этот термин чаще всего используется в марксистской социологии. Например, с марксистской точки зрения, существует противоречие между трудом и капиталом из-за эксплуатации первого последним путем извлечения прибавочной стоимости. Противоречия, несмотря на то, что они являются неотъемлемой частью структуры общества, не обязательно выливаются в настоящий (actual) конфликт. В случае с трудом и капиталом существование конфликта зависит от организации классовых сил и деятельности государства. Чем фундаментальнее противоречия, и чем больше различных противоречий переплетаются друг с другом, тем серьезнее конфликт, к которому они могут привести.
Основные противоречия НЭПа
Основные противоречия НЭПа возникли из-за того, что еще в самом начале при...
Замечание 1
По своей сути противоречия НЭПа заключались в несоответствии экономической и политической...
Замечание 3
Основное экономическое противоречие НЭПа также никуда не делось – товарообмен города
Цель статьи провести анализ соотношения национальных противоречий над противоречиями глобализации.
Содержание закона противоречия
Определение 1
Закон противоречия – это один из базовых принципов...
На латинском языке закон противоречия называется «lex contradictionis»....
Закон противоречия – один из четырех основополагающих логических законов:
закон противоречия,
закон...
с противоречием опасности....
История становления закона противоречия
Логический принцип, соответствующий закону противоречия, восходит
В данной статье рассматриваются некоторые математические модели и методы неформальных и сложных проблем в условиях экономики, социологии и проблемах информатики. Приведены некоторые примеры.
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление. Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940). Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании. Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман. Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме. К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении. Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов. Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях. В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне