разновидности преобразований суждений:
умозаключение по логическому квадрату,
превращение,
обращение,
противопоставление... предикату.... Противопоставлениепредикату
Определение 4
Противопоставлениемпредикату называют такой вид непосредственного... преобразуется в частноутвердительное,
для частноутвердительных суждений преобразование посредством противопоставления... предикату не производится.
В статье рассматривается соотношение полных и кратких прилагательных-предикатов в русском язы- ке. На современном языковом материале, в том числе материале Национального корпуса русского языка, анализируется фрагмент семантического противопоставления «постоянство - непостоянство признака». Делаются выводы о закономерностях такого противопоставления.
К непосредственным умозаключениям относятся:
превращение,
обращение,
противопоставлениепредикату,
умозаключения... , а предикат – место субъекта.... При одновременном использовании сразу двух описанных техник происходит противопоставлениепредикату.... Противопоставлениемпредикату называется преобразование суждения, в ходе которого на место субъекта ставят... Пример противопоставленияпредикату: «Все жители села Чашкино выращивают картошку» - «Ни один человек
В статье рассматривается оценочные предикаты, эксплицирующие субъективные, модусные смыслы, т.е. обнаруживающие присутствие говорящего в тексте. Рассматривается оценка при противопоставлении, в оппозициях, выражающие противоположные смыслы на шкале оценок автором объективного события
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.