положение, в соответствии с которым всякое высказывание имеет одно (и только одно) из трех или более истинностных значений. П. м. лежит в основе многозначной логики и противопоставляется лежащему в фундаменте классической логики двузначности принципу. Согласно последнему, всякое высказывание является либо истинным, либо ложным, т. е. принимает одно из двух возможных истинностных значений — «истинно» и «ложно». П. м. говорит, что высказывание имеет одно из п значений истинности, где и больше двух и может быть как конечным, так и бесконечным.
, базирующаяся на принципемногозначности, ставящим в соответствие каждому высказыванию одно и только... В основе многозначной логики лежит принципмногозначности, противопоставляемый принципу двузначности... В соответствии с принципоммногозначности, высказывание обладает одним из n (где n > 2) значений истинности... Несмотря на то, что при построении многозначной логики принцип двузначности отбрасывают, само построение... Первые опирающиеся на принципмногозначности логические системы появились в 1920-х:
трехзначная логика
Статья посвящена принципам описания многозначных глаголов в учебных целях. Разрабатывая лингводидактическую концепцию презентации глагольной лексики, автор использует информационные модели СТ Т.В. Жеребило, что позволяет ей дать комплексную характеристику учебного материала, нацеленную на рассмотрение словообразовательных, семантических, морфологических, синтаксических особенностей глаголов.
В методике РКИ понятие «многозначно слово» не соответствует общеязыковому представлению о многозначности... в речи, в конкретном высказывании, слово всегда имеет определённое значение, иначе это нарушало бы принцип... Изучить способы актуализации значений многозначных слов в речи.... Развить навыки использования многозначных слов в речи, а также умения понимать значение многозначных... Методика работы с многозначной лексикой на занятиях по РКИ
В процессе работы над многозначными словами
Проблема имплицитности в художественном тексте рассматривается с точки зрения описанных в когнитивной психологии базовых принципов понимания сообщения. Принцип аналогии (и «моделированный» подтекст) имеют традицию изучения в российской лингвистике. «Рекурсивная» имплицитность и имплицитность неоднозначного блэндового образа (основанные на операциях рекурсии и совмещения) изучены в меньшей степени. Все типы имплицитности способствуют превращению события в тексте в семиотическое образование особого типа.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
логическая ошибка в доказательстве, имеет две разновидности: а) «кто слишком мало доказывает, тот ничего не доказывает»; б) «кто слишком много доказывает, тот ничего не доказывает».
аналогия, которая применятеся тогда, когда точно и определенно установленна связь между общими признаками, имеющими у обоих составляемых предметов , и тем признаком, который присваеется исследуемому предмету по аналогии с известным уже предметом.