Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие «Новые русские»

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.

Научные статьи на тему «Понятие «Новые русские»»

Символизм в литературе серебряного века

Определение понятия «символизм» Под понятием «символизм» понимают литературное направление, которое господствовало...
Мережковского с лекцией «О причинах упадка и новых течениях в современной русской литературе» в 1892...
В этой лекции поэт давал теоретические основы нового направления....
Ключевым понятием этого литературного направления как следует из названия является символ, под символом...
Главной темой её творчества была проповедь новых этических ценностей.

Статья от экспертов

Новейшая ксенолексика в русской речи XXI века: к определению объема понятия

Статья посвящена центральной проблеме неологии неологизмам иноязычного происхождения. Рассматривается объем понятий ксенолексика, новейшая ксенолексика в их отношении с другими понятиями теории заимствования. Выделены группы новейшей ксенолексики с точки зрения особенностей их фиксации в лексикографических источниках.

Научный журнал

Первые шаги в упорядочении русского литературного языка на новой основе (А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский)

Заметную роль в формировании нового литературного языка сыграли русские просветители и писатели – А....
Они преобразовали русский язык и подготовили почву для формирования новой стилистической системы русского...
следует приспособить к новым потребностям русского общества....
Замечание 3 Под новым литературным языком Тредиаковский понимает русскую разговорную речь, маркированную...
Понятие норм языка у Тредиаковского подменяется понятием употребительности языковых единиц.

Статья от экспертов

Русское «Новое богословие» в конце XIX - начале ХХ В. : к вопросу о генезисе и содержательном объеме понятия

В статье рассматривается вопрос о происхождении и содержательных характеристиках понятия «новое богословие» («новые богословы»), которое входит в обиход русской богословской традиции с конца XIX в. Первоначально этот термин относят к богословам из мирян прежде всего к А.С. Хомякову, но впоследствии начинают применять уже к авторам, принадлежащим к духовно-академической традиции, таким как митрополит Антоний (Храповицкий), В.И. Несмелов и др. Исследование показывает, что в первые десятилетия ХХ в. труды этих авторов вызывали самое разное отношение: от восторженного (архиепископ Иларион Троицкий) до резко отрицательного (епископ Виктор Островидов). Позднее дать объективную характеристику направления пытался протоиерей Георгий Флоровский, определив его как богословие, исходящее не из Откровения, а из человеческого опыта. Проведенный в статье анализ показывает, что, кроме указанного Флоровским пункта, важнейшей характеристикой «нового богословия» академических богословов становится его ...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Бедность

состояние, при котором индивид или семья испытывают нехватку ресурсов либо для поддержания своего здорового состояния (абсолютная бедность), либо для достижения уровня жизни, который рассматривается в данном конкретном обществе как приемлемый (относительная бедность) .

🌟 Рекомендуем тебе

Коллективная ответственность

идея об ответственности всей социальной или этнической группы за преступления ее отдельных представителей. Принцип коллективной ответственности неоднократно применялся в тоталитарных государствах и приводил к массовым репрессиям против невинных людей. В то же время философская мысль ХХ века неоднократно поднимала вопрос о моральной ответственности всего народа за злодеяния, совершенные его политическими лидерами или частью населения страны. На этот мучительный и неоднозначный вопрос не было найдено единого ответа.

🌟 Рекомендуем тебе

Обмена теория

концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot