Психологические группы экскурсантов
Первая группа представляет собой экскурсанты, которым тема экскурсии... Третья группа представляет собой экскурсантов соглашательского типа.... Этот тип экскурсантов называют поверхностным.... Пятая группа - экскурсанты, представляющие конфликтный тип.... Благодаря этому экскурсия проводится с изложением материала большей или меньшей сложности в соответствии от состава
Традиции экотуризма в Беларуси достаточно новы и еще только создаются. Одним из сформировавшихся и хорошо себя зарекомендовавших направлений являются экологические тропы. Объектом, который заслуживает более пристального внимания для показа и рассказа, выступают грибы и грибоподобные организмы. Экскурсоводы в своих рассказах о грибах уделяют мало внимания их биологии, экологии, видовому составу и т. п., несмотря на то что по численности видового состава грибы в разы превосходят сосудистые растения и вплотную приближаются к разнообразию насекомых, известных для Беларуси. Для успешного вовлечения грибной составляющей в рассказ экскурсовода необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих вопросами, связанными со знанием микологии, и азами проведения экскурсий. Наиболее эффективно этого можно достичь путем включения микологических подтем в тематику экскурсий на уже подготовленных учебно-познавательных тропах, что подтверждается методикой изложения студентам «грибной...
Экскурсия осуществляет воздействие на мировоззрение экскурсантов, что способствует лучшему запоминанию... экскурсионные тексты, экскурсовод взаимодействует с туристами, передавая им знания, влияя на информированность экскурсантов... Помимо того, что экскурсовод должен посетить экскурсионные объекты, составить текст экскурсии, данная... Коммуникативные навыки выражаются в процессе проведения экскурсии таким образом, чтобы между всеми экскурсантами... Методика построена не только на взаимодействии экскурсантов с объектами, но и на зрительных сравнениях
Статья посвящена изучению роли экскурсионной работы в формировании у молодежи чувства патриотизма как одной из важнейших характеристик личности. Рассматриваются этапы становления и развития экскурсионного движения в России во второй половине ХIХ начале ХХ в., определяются его основные цели и задачи. Методологическую базу анализа составили принцип историзма в сочетании с системным подходом, который позволил рассмотреть экскурсионную работу с момента ее возникновения и проследить весь процесс развития в исторической ретроспективе, изучить оценочную составляющую на том или ином этапе развития этой работы. Автор анализирует образовательный потенциал ученических экскурсий в России во второй половине XIX начале XX в., описывает опыт педагогов данного периода, выступивших пионерами становления экскурсионной работы: бывшего директора КиевоПечерской гимназии В. И. Петра, директора Сумского реального училища Харьковской губернии А. С. Грицая, преподавателя 1-й гимназии Н. А. Горталова, директ...
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.