течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию, развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики
Её развитие шло в тесном содружестве с педологией, которая ориентировалась на конкретные требования школы... Российская педология имела своих инициаторов, среди них были А.П. Нечаев, В.М. Бехтерев, Н.П.... Румянцев, которые считали, что главная задача психологии и педологии – психологическое исследование детей... Бехтерева, заложившего основы научной педологии, связан новый этап её развития.... Интерес к педологии был большой, но специалистов в то время было мало.
В статье, подготовленной к электронной энциклопедии «Социология молодежи», показаны основные черты и особенности педологии как комплексной науки о детях. Возникшая на рубеже XIX и ХХ вв. наука оказалась наиболее соответствующей задаче создания единой науки о человеке, однако ей не удалось избежать неопределенности в определении предмета исследований, неверной оценки тестирования, приписывания новой науке особых признаков обобщающей исследовательской дисциплины. Все это определило критическое отношение к педологии в СССР и ее запрет в 1936 г. В 1990-х годах в России вновь возникает интерес к педологии, но без ее извращений, характерных для 1930-х годов.
Этапы развития педологии
Определение 1
Педология – это отрасль педагогической науки, изучающая... Детская психология и психология педагогики являются составным компонентов педологии.... Происходит развитие реального участия педологов в учебно-воспитательной работе.... Причины краха педологииПедология имела свои особенности развития, достоинства и недостатки.... Массовое внедрение в педологию идей генетики и биологии.
В статье представлено исследование эволюции теорий малоизвестного выдающегося педолога Степана Степановича Моложавого, который работал в 20-е - 30-е гг. XX в. и стал жертвой гонений на педологию. В первой части представлены исследования на тему перевоспитания беспризорников, что составляло наиболее сложную социальную проблему 20-х гг., а также постепенное приспособление этой темы к марксистским педагогическим канонам. Воспитательные методы Моложавого отличались сильным желанием перевоспитать детей улицы, опираясь на черты их характера, измененные средой, а не внешне установленными методами, которые не учитывали реальных проблем детей без семьи. Во второй части проанализированы некоторые неизданные документы о последствиях гонений на педологию 4 июля 1936 г. В третьей части приведен список запрещенных и изъятых из обращения педологических работ
метафорическое социально-психологическое выражение, относящееся к тем людям, которые, включаясь в деятельность различных социальных групп, стараются получить от этого максимум выгоды для себя, но сами мало что дают для этих групп
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут