структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры; устойчивая конфигурация связей людей друг с другом, с предметной и природной средой.
В статье поднимается вопрос о методологических перспективах использования термина «паттерн» при анализе художественного текста. Очерчивается смысловое и категориальное поле термина, предлагается определение паттерна в проекции на языковой материал, устанавливается соотношение терминов «паттерн», «повтор», «рекуррентность» и др. Лингвистическая онтология паттерна как текстопорождающего механизма определяется тем, что паттерн проблематизирует отношения между повтором и вариацией, единым и множественным, «нормой» и «отклонением». Существенным условием для того, чтобы считать тот или иной текст имеющим паттерновую природу, в статье устанавливается несовпадение базового паттерна с его текстовыми реализациями при их одновременном подобии на уровне прототипа, модели; это позволяет определить отношения между паттерном и развертывающимся из него текстом как изоморфные отношениям между языковым элементом и его речевой реализацией. Анализ поэтических текстов А. Монастырского и Д. А. Пригова де...
Паттерн «Стань лучшей версией себя».... Паттерн «Верь в себя». Этот стереотип акцентирует внимание на силе веры в себя и свои способности.... Паттерн «Никогда не сдавайся».... Паттерн «Мысли глобально».... Паттерн «Вдохновляй других».
Представлены новые алгоритмы выделения паттернов анализируемых наборов данных на основе методов порядково-фиксированной и порядково-инвариантной паттерн-кластеризации. Приведено описание предлагаемых методов и оценки вычислительной сложности. Рассмотрены примеры, демонстрирующие их особенности и поясняющие работу соответствующих процедур кластеризации. Сформулирована и доказана теорема о взаимосвязи кластеров, полученных в результате использования порядково-инвариантной паттерн-кластеризации с полными взвешенными орграфами. Этот результат делает возможным использование теории графов для исследования свойств полученных кластеров.
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.
(лат. рassio-страсть) - страстное, неодолимое стремление людей к осуществлению своих идей, целей, идеалов. Термин введен в науку русским историком Л.Н. Гумилевым (1912-1992). Пассионарность - основа всех исторических деяний. Она сильнее, чем инстинкт самосохранения (напр., подвиги Александра Македонского, Христофора Колумба, а также Жанны Д'Арк совершены не ради наживы).