Диалогизм рассматривается как форма зарождения и развития русской философии. В качестве примеров анализируются связи духовно-академической философии с кантианством и славянофильства с панлогизмом Гегеля.
Отношение русских мыслителей к западной философии всегда характеризовалось определенным критицизмом, вызванным прежде всего неприятием господствующего в ней одностороннего рационализма. В этом они усматривали главную причину всех тех «ошибок» и «недомыслий», которые, на их взгляд, пронизывали учения европейских философских авторитетов. В данном контексте рассматриваются труды И. В. Киреевского, В. Н. Карпова, П. Я. Чаадаева, В. С. Соловьева, В. И. Несмелова, Г. Г. Шпета. Выясняется, что русские философы, разрабатывая собственные приемы философского мышления, стремились не только выявить «недостатки философского понимания» в западной философской классике, но и уяснить общие задачи и цели развития мировой философской мысли. Библиогр. 13 назв.
представление о строении мира, в центре которого находится Солнце. Такую теорию предложил в эпоху Возрождения Николай Коперник. Развил эту теорию Джордано Бруно, за что был сожжѐн на костре инквизиции, т.к. церковь не принимала эти догмы, потому что считалось, что Земля есть центр Вселенной.
(лат. descriptio — описание) —один из методов (описательный) в науке, представляющий собой последовательное изложение результатов наблюдения, исследования в целом.
философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. (Античность – природа как космос; Возрождение – природа как среда, окружающая человека; Новое время – природа как мастерская, в которой работает человек).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут