В данной статье рассматривается актуальная проблема причины отказа в работе стрелочных переводов в зимний период, которая приводит к задержкам в графике движения поездов. Этой причиной является напрессовка снежной массы в зоне между остряком и рамным рельсом. Приводится статистика установленных на сегодняшний день систем, которые применяются для очистки стрелочных переводов от снега. Наряду с этим предлагается устройство, работа которого основана на инфракрасном излучении. В рамках данного предложения решена задача теплопроводности с применением дифференциальных уравнений для определения температур в узлах конечно элементной модели стрелочного перевода при воздействии лучей инфракрасного спектра. Также проведен инженерный анализ с применением современных программ Femap и «Patran», которые позволили поэтапно визуализировать процесс таяния снега при расчете 3D-модели с применением конечных элементов.
Проведены исследования неисправностей стрелочного переводного с электродвигателями переменного тока. Установлены: наличие переходного сопротивления на фазах питания электродвигателя, наличие короткого замыкания (тока утечки) между фазами электродвигателя, разрегулировка сцепления фрикционного механизма стрелочного электропривода, загрязнение стрелочных башмаков стрелочного перевода, наличие самопроизвольного движения остряков, увеличенное усилие при запирании шибера. Представлены графики мощности перевода, характерные для этих неисправностей. Проанализированы графики мощности перевода стрелки для разных неисправностей, выполнено сравнение графиков неисправных состояний с графиком исправного состояния. Выявлены основные признаки проявления каждой неисправности на графике мощности перевода. На основе анализа графиков выделены и рассчитаны средние значения диагностических критериев оценки различных состояний стрелочного переводного устройства с электродвигателем переменного тока. Приве...
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Железнодорожный транспорт»
устройство железнодорожного подвижного состава, направленное на снижение риска травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда (в случае аварийного столкновения железнодорожного подвижного состава с препятствием) путем уменьшения ускорений единиц железнодорожного подвижного состава при аварийном столкновении за счет поглощения кинетической энергии объектов аварийного столкновения с помощью контролируемой необратимой деформации конструкций, не являющихся элементами несущей конструкции кузова.
натурные испытания устройства поглощения энергии (без установки его на подвижной состав) с целью экспериментального определения диаграммы деформирования и энергоемкости.
свойство движения поезда находиться в неопасном состоянии за расчетное время, когда отсутствует угроза сохранности жизней и здоровья пассажиров, технического персонала, населения, сохранности грузов, объектов хозяйствования, технических средств транспортной системы.