система основных нравственных установок и позиций личности, ее моральный вектор, определяющий отношение к самому себе и к окружающим. О. м., как и моральное регулирование, осуществляется с помощью присущих морали ценностей, способов индивидуального и общественного регулирования, санкций. В системе О. м. большое значение имеет выбор критериев моральной оценки, т. к. акт моральной оценки несет в себе элемент риска. Это связано с тем, что в современном мире от имени морали одновременно выступают разные нормативно-ценностные системы. Также важной является проблема субъекта моральной оценки, проблема морального эксперта. Специалисты по этике фиксируют моральный парадокс: действительно нравственный человек не может считать себя достойным кого-то судить, а люди, берущие на себя роль учителя в вопросах морали, часто лицемерны.
Нравственные ориентации предполагают выбор личности между различными морально-ценностными системами,... ориентаций:
моральные,
конвенциальные,
персональные.... Морально-нравственные ориентации представляют собой социально-исторический продукт.... В них входят как такие всеобщие моральные нормы как не убей, не укради и т.д., так и моральныеориентации... Персональная нравственная ориентация как правило основывается на некоей системе моральных принципов,
В статье анализируются результаты социологических исследований морально-нравственных ориентаций российской молодежи, определяются приоритетные ценности и жизненные цели молодого поколения.
Формирование личностных универсальных учебных действий
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию... учащихся, включающую знание моральных норм, умение соотнести поступки и события с принятыми этическими... какой смысл имеет для него учение, а также уметь дать на него полноценный ответ;
нравственно-этическая ориентация... ориентация – предполагает знание основных моральных норм и ориентацию на выполнение норм, основанную... чувств, таких как стыд, вина, совесть, в качестве регуляторов морального поведения.
В статье обсуждается вопрос общественного морального кризиса в контексте образовательно-воспитательного процесса. Причины, которые искажают процесс воспитания новых поколений, в то же время препятствуют этнической идентификации, рассматриваем частично. Последнее обусловлено в первую очередь направленностью национальной философии образования.
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут