Категории суждения для определения отношений
Определение 1
Отношения между суждениями – это связи... рассматриваемую в суждении.... Простые суждения бывают четырех типов в зависимости от качества и объема:
A – общеутвердительное суждение... Другое название этой категории – идентичные по материалу суждения;
несравнимые, имеющие разные субъекты... Несравнимыесуждения: «Все розы имеют шипы» и «Некоторые кнопки квадратные» несравнимы, потому что имеют
В статье рассматривается функционирование фигуры семантической парехезы как проявления принципа алогизма. Парехеза как элокутивное средство является намеренным нарушением логического закона тождества и реализуется в порождении двух несравнимых суждений.
несколько суждений, а также способы соединения их в более сложные суждения.... суждения.... :
сравнимые, имеющие хотя бы частично общее содержание;
несравнимые, не имеющие никакого общего содержания... суждение ложно, то и другое суждение будет ложным.... Если одно суждение истинно, то другое суждение обязательно ложно.
Статья посвящена условиям возможности неразумного сообщества, действующего на основании sensus communis без применения интеллекта. Проблемный вопрос: как эстетическое удовольствие, лишенное всякой универсальности знания и воления, обнаруживает принцип, легитимирующий универсальность? Разработка решения такова: эстетическое удовольствие является чувством чистого внутреннего созвучия. Это созвучие может быть лишь «внутренней» согласованностью между двумя способностями, двумя модусами функционирования духа: способности сделать нечто присутствующим, поставить его перед собой и способности соединить и помыслить нечто в соответствии с правилом. Эвфония, ощущаемая в удовольствии от прекрасного или в суждении, выражающем вкус, является непосредственным знаком этого сходства способностей. Однако в суждении, выражающем вкус, нет никакой сердцевины, интериорности. Поскольку оно взывает к тому, чтобы его разделили, удовольствие от прекрасного не переживается уже сконституированным и унифицирова...
(лат. non segunitur) – логическая ошибка в доказательстве, состоящая в том, что в подтверждение тезиса выдвигаются такие доводы, которые сами по себе являются истинными суждениями, но из которых вовсе не следует (не вытекает логически) доказываемый тезис.
(лат. circulus vitiosus) - наиболее грубая разновидность ошибки недоказанного аргумента, когда в качестве основания доказательства применяется сам тезис, который требуется доказать.