Поздний период византийской литературы был богат многочисленными античными жанрами речами, любовной лирикой, эпиграммами и т.д. Однако, что в это время распространенным явлением было комментирование богослужебных текстов. Этот жанр получил полноценное раскрытие в XII веке. Это связано с деятельностью поэта Феодора Продрома, митрополита Григория Коринфского, свт. Евстафия Фессалоникийского, которые в своих комментариях делали попытку прокомментировать каждый ирмос и тропарь. Однако XII век не ограничивается только лишь подробным комментированием, а существовал еще один способ донесения до верующих смысла богослужебных текстов. Это явление называется проповедью, которая также наряду с богослужебными комментариями раскрывает смысл церковных праздников. В этом жанре преуспел монах, отшельник второй половины XII прп. Неофит Кипрский.
Поздний период византийской литературы был богат многочисленными античными жанрами речами, любовной лирикой, эпиграммами и т.д. Однако, что в это время распространенным явлением было комментирование богослужебных текстов. Этот жанр получил полноценное раскрытие в XII веке. Это связано с деятельностью поэта Феодора Продрома , митрополита Григория Коринфского , свт. Евстафия Фессалоникийского , которые в своих комментариях делали попытку прокомментировать каждый ирмос и тропарь. Однако XII век не ограничивается только лишь подробным комментированием, а существовал еще один способ донесения до верующих смысла богослужебных текстов. Это явление называется проповедью, которая также наряду с богослужебными комментариями раскрывает смысл церковных праздников. В этом жанре преуспел монах, отшельник второй половины XII прп. Неофит Кипрский.