направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
Научные статьи на тему «Направление «Новая музеология»»
научные дисциплины:
социология и психология искусства;
морфология искусства;
философия;
иконология;
музеология... Одной из первых работ в новой научной дисциплине стал труд И.... Большой вклад в развитие новой научной области внесли Дени Дидро и Г. Э. Лессинг.... стремительно развивались техника и технологии, менялась культура, и к искусству стали относить совершенно новые... Есть специфические направления: музыкальная фольклористика, музыкальная эстетика, музыкальная социология
Хотя в существующем многообразии мнений относительно когнитивной интенции музеологии и можно выделить несколько общих направлений, едва ли у нас есть достаточные основания называть их «школами». Школы, скорее, формируются не вокруг вопроса о предмете музеологии, а вокруг вопроса о ее целях. Если мы считаем музеологию академической дисциплиной, следует четко ответить на вопрос: каков ее вклад в общее знание; если же признавать за ней статус теоретической системы координат музейного дела, надо выяснить: до какой степени она может быть полезна самим музейным работникам? Этот последний вопрос вызывает особенно оживленные дискуссии. Их анализ позволяет выделить три базовых направления: эмпирико-теоретическое, праксеологическое и философско-критическое. Данная глава посвящена рассмотрению трех этих направлений.
В статье рассмотрены достижения украинских ученых в изучении теории музеологии и ее структурных элементов за период 1991-2014 гг. Отмечено, что музеолог, кандидат исторических наук, профессор Ю. А. Омельченко является первым исследователем, заложившим основы изучения музеологии как науки на Украине. Ему принадлежит оригинальная концепция развития этой науки. Большинство исследований в области музеологии строится через призму изучения деятельности музеев гуманитарного профиля (Л. Д. Федорова, Р. В. Маньковская, Л. П. Великая и др.). Основы изучения естественнонаучной музеологии заложил доктор биологических наук, профессор А. С. Климишин. Теоретические аспекты музеологии в контексте памятниковедения, а также деятельность музеев науки и техники рассмотрены доктором технических наук, профессором Л. А. Гриффеном. Среди новых направлений выделена археологическая музеология, теоретические основы которой рассматриваются кандидатом исторических наук, доктором философии Е. Н. Титовой. В заклю...
тип музейных предметов. Представляют собой рукотворные предметы утилитарного назначения. Виды вещевых источников подразделяются по материалу изготовления (металл, дерево, стекло, ткани и т. д.) и функциональному назначению (нумизматика, оружие, мебель и т. д.).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут