исторически сформировавшееся культурное пространство, охватывающее объекты истории, культуры, природы, признанные обществом ценными и потому подлежащие сохранению и передаче будущим поколениям в качестве социально значимого культурно-исторического опыта. Также включает в себя всю совокупность людей, знаний, идей, учреждений, служащих этой цели. Музейный мир имеет тенденцию к постоянному расширению. Понятие «Музейный мир» не приобрело характер научного термина, но в качестве образно-публицистического утвердилось в музеологическом дискурсе.
Понятие музейной педагогики
Определение 1
Музейная педагогика – научная дисциплина, рассматривающая... В качестве особой области знаний музейная педагогика начинает формироваться в мире после 1960 года, а... Музейная педагогика сегодня развивается, решая проблемы музейной коммуникации.... процесса познания;
формирование у учащихся представлений о музее;
расширение кругозора и представлений о мире... Раскрыть детям предметный мир помогут активные методы, построенные на базе того, что ученики не просто
Работа посвящена возникновению и первым этапам становления и развития мемориально-музейной архитектуры. Эта тема привлекает всё большее внимание в контексте набирающей динамику глобализации, размывания национальных и государственных, исторических и культурных особенностей и утраты идентичности стран и регионов. В статье показываются причины возникновения этого типа общественных сооружений, ставших в предыдущем веке, по существу, «светским храмом». Автором анализируются нарративные, образные и планировочные особенности ряда знаковых комплексов, ставших важнейшим компонентом культуры народов и стран. В публикации рассматриваются архитектурные комплексы, посвященные важным историческим событиям до середины XX-го в. (до ВОВ).
Музейная педагогика.... Использование мини-музеев для ознакомления с реальными объектами и процессами окружающего мира актуально... с историей и культурой своей страны и мира.... Образовательная – познание окружающего мира, развитие интереса к природе и ее процессам, формирование... с окружающим миром приобретает полноценный характер.
Статья посвящена объяснению концеции "музейный мир". Автор показывает, как концепция прошла в своем развитии определенные стадии, которые совпали с этапами генезиса музея как культурной формы. Концепция отражает расширение музейного мира за пределы музея через пересечение и взаимодействие с другими немузейными культурными практиками. Те масштабы, которых достиг музей к началу XX века, побудили организовать его, структурировать его составляющие, поднять на профессиональный уровень музейную работу. Концепция "музейного мира" позволяет проанализировать и описать музейную практику в России с учетом культурного и исторического контекста.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
тип музейных предметов. Представляют собой рукотворные предметы утилитарного назначения. Виды вещевых источников подразделяются по материалу изготовления (металл, дерево, стекло, ткани и т. д.) и функциональному назначению (нумизматика, оружие, мебель и т. д.).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут