культурно-технологический комплекс, ассоциируемый с поздними неандертальцами, и соответствующая ему доисторическая эпоха; датируется примерно 300 тыс. лет назад.
Научные статьи на тему «Мустьерская культура, мустьерская эпоха»
Впервые определение мустьерскойкультуре дал Г. Мортилье в конце 60-х годов XIX века.... В эту эпоху произошел скачок в зарождении и развитии духовной и материальной культуры древнего общества... Мустьерскаякультура.... В позднее время мустьерскойэпохи стали появляться орудия и из кости животных.... Изображения на стенах пещер времен мустьерскойэпохи служили для магических ритуалов.
Статья обобщает материалы, собранные в ходе работ 2000-2004 гг. Проведенные исследования позволили картографировать более сотни новых памятников каменного века, а также создать схему развития древнейших культур региона. Впервые на Алтае выявлены и обследованы мастерские по добыче и первичной обработке минерального сырья, датируемые мустьерской эпохой, долговременные стоянки, временные охотничьи стойбища. Осуществленная работа создает основу для углубления и расширения комплекса знаний по ранним этапам освоения человеком Рудного Алтая и его природных богатств.
Мустьерскаякультура стала значительным шагом вперед в развитии производительных сил первобытного общества... Важным достижением человека мустьерскойкультуры было умение добывать огонь.... В мустьерскойкультуре появились первые формы религий.... Поднестровье в мустьерскуюэпоху
Люди населяли территорию Приднестровья еще 300 тыс. лет назад, в раннем... Алтай в мустьерскуюэпоху
На Алтае артефакты, относящиеся к мустьерскойэпохе, были обнаружены в пещерах
Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.Д.С. Лихачев. Раздумья о РоссииСтатья посвящается теоретическим началам (положениям) связи права и культуры, разработанных Л.И. Спиридоновым. Настоящие начала определяют направления историко-теоретических исследований природы права и культуры как взаимозависимых сфер единой духовной культуры. Начала раскрывают эстетическую ценность в познании права его возникновения, сущности и развития. В статье излагается взгляд, по которому корни и истоки права уходят в мустьерскую эпоху периода деятельности неандертальского человека и т.д. Статья адресуется преподавателям и студентам юридических образовательных организаций.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.