причины, определяющие поведение человека в процессе труда (содержание и характер труда, экономические и социальные стимулы труда, социальные отношения в коллективе и т. д.). Выделяют следующие функции мотивов в сфере труда: ориентирующая, нацеливающая работника на определенный вариант поведения; мыслообразующая, отражающая смысл поведения работника; мотив в данном случае показывает значимость такого поведения для человека; опосредствующая, обусловленная результатом воздействия на поведение работника как внутренних, так и внешних побуждений, что отражается в мотиве; мобилизующая, состоящая в том, что мотив «заставляет» работника собраться, сконцентрироваться для выполнения важных для него видов деятельности; оправдательная, отражающая в мотиве поведения отношение работника к общепринятому и установленному образцу поведения, той или иной социальной норме.
Научные статьи на тему «Мотивы трудовой деятельности»
Трудоваядеятельность, по мнению Леонтьева, указывает на то, что общественно мотивирована.... Эти мотивы придают деятельности личностный смысл.... Мотивация трудовойдеятельности.... Формирование трудовогомотива происходит только тогда, когда трудоваядеятельность является основным... Мотивытрудовойдеятельности в торговой организации
Если система мотивации работников торговой организации
Представлены результаты эмпирического исследования особенностей смыслообразующих мотивов и смысловых ориентаций трудовой деятельности женщин (n = 67; 19-59 лет) и мужчин (n = 67; 18-57 лет), которое проведено с использованием психодиагностической методики И. Г. Кокуриной «Словарь». Для статистической обработки данных использовались: непараметрический критерий U Манна-Уитни и кластерный анализ. Установлено, что между женщинами и мужчинами существуют различия в выраженности следующих смыслообразующих мотивов труда: утилитарности, кооперации, конкуренции, достижения. Иерархия смыслообразующих мотивов труда у женщин и мужчин имеет разное строение. Преобладающими мотивами труда у женщин являются утилитарность и кооперация, а у мужчин конкуренция и достижения. Второй уровень в указанной иерархии у женщин составляют мотивы достижений и преобразований; у мужчин мотивы кооперации, утилитарности и преобразования. Наименее значимыми смыслообразующими мотивами труда, образующими третий уровень,...
Мотивы, побуждающие ребенка к трудовойдеятельности
Развитие трудовойдеятельности дошкольника требует... Если у ребенка нет мотивов, то и желание выполнять различные трудовые операции будет отсутствовать.... Мотивы, которые побуждают ребенка заниматься трудовойдеятельностью, формируются постепенно.... Развитию трудовойдеятельности детей способствуют следующие мотивы:
Мотивы к трудовым операциям.... Такие мотивы помогают ребенку в понимании ценности любой трудовойдеятельности, необходимости ее осуществления
Цель работы выявить возрастную динамику смыслообразующих мотивов и их ориентаций. Методика исследования. В исследовании приняли участие 160 испытуемых, которые равномерно распределены на 4 возрастные группы: до 30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51 год и старше. Среди участников исследования равное количество женщин и мужчин. Трудовой стаж испытуемых превышает 3 месяца. Для сбора данных использовался тест смыслообразующих мотивов «Словарь». При обработке данных применялись непараметрические критерии Краскала-Уоллиса и Манн-Уитни, а также качественный анализ. Результаты исследования. Проведённое исследование свидетельствует о возрастной динамике смыслообразующих мотивов трудовой деятельности и их ориентации. Конкурентный мотив наиболее сильно представлен в возрастной группе от 31 года до 40 лет; кооперативный и утилитарно-прагматический мотив оказывают наибольшее воздействие в возрасте от 41 года до 50 лет; коммуникативный мотив наиболее сильно выражен у работников 51 года и старше. Наряд...
письменный заочный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения. Анкетирование работников применяется при изучении: причин и мотивов текучести; степени удовлетворенности трудом; уровня притязаний работника; эффективности организации труда; отношения к труду; психологического климата в коллективе и других проблем.
это такой метод оценки, который основан на наблюдении специально обученных ассессоров (оценщиков) за поведением оцениваемых сотрудников в реальных рабочих ситуациях или при выполнении ими различных заданий. Содержание заданий отражает основные аспекты и проблемы деятельности в рамках той или иной должности. Каждый конкретный ассессментцентр включает ряд процедур и разрабатывается с учетом требований, предъявляемых к работникам. Важная составляющая этого метода — измерение. Ассессмент-центр близок к тестам, поскольку предполагает стандартизацию, то есть наличие определенных нормативов проведения процедур и системы оценок (критериев и шкал оценки). Иногда, помимо специальных заданий, ассессмент-центр включает структурированное интервью и тестирование.
разделение и координация усилий, и выполнения составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.