Аввакум Петрович (1620 или 1621-1682 гг.)
протопоп, главный идеолог старообрядчества, один из вождей раскола в рус. православной церкви.
(греч.– переодушевление) – один из поздних греч. терминов, обозначающий переселение душ, «облачение» души в тело. Особенно широко использовался у неоплатоников. В лат. яз. этому термину соответствует слово реинкарнация.
Концепция метемпсихоза (посмертного перевоплощения душ) у древних индийцев была связана с идеями эстетического
Thе article discusses ideas of the concept of “transmigration of souls” in antiquity on the example of three mystical-esoteric teachings: Orphism, Hermeticism and Pythagoreanism. The single branch of development of this doctrine, its evolution and the main differences in each of the periods are dened in this article. It has been written a lot about the Orphic-Pythagorean doctrine of metem-psychosis in Russian academia, but Hermeticism has almost never been regarded in this context. The purpose of this work consists on the one hand in analyzing the primary sources for the Western version of the after death transmigration of souls doctrine, on the other hand dening the inuence these ideas had on later ancient mystical tradition.
Автор рассматривает, как раскрывается фундаментальное противоречие «тело – душа», «плоть – дух»,«материя – сознание» в условиях метемпсихоза в авантюрном романе А. И. Слаповского «Я – не Я». Обзор итогового для рубежа ХХ–ХХI вв. «научного» рассмотрения проблемы «душа – тело» соотносится с художественными концепциями, постмодернистскими и сюрреалистическими по форме, но социальными по содержанию. Художественно-философский замысел Слаповского раскрывается на фоне аналогичных художественных решений.
протопоп, главный идеолог старообрядчества, один из вождей раскола в рус. православной церкви.
(лат. – возвышенное место) – место, служащее для жертвоприношения, первоначально в первобытных и политеистических религиях имел форму очага. В раннем христианстве, позднее – у католиков и протестантов – стол, на котором совершается евхаристия. В православном храме – его передняя часть, отделена от остального пространства иконостасом.
в низшей мифологии германских народов светлые духи – красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, которые любят водить хороводы при лунном свете и зачаровывают скрипичной музыкой слушателей.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве