Витальный
относящийся к жизни, органическому началу, биологическим стихиям.
заблуждения, преодоление которых дает достоверные знания. (Ф. Бэкон).
предыдущих эпох, с точки зрения его полезности для поиска истины и критически отвергает его, как скопление ложных...
При этом на пути к истинному знанию человеку необходимо избегать ложных навязанных суждений, которые...
Бекон обозначает как «идолы»....
Всего он выделяет четыре типа идолов:
идолы рода,
идолы пещеры,
идолы рынка,
идолы театра....
, которые завлекают его в свои сети ложного знания, с помощью красивых, но не аргументированных фактами
Проблема истинного и ложного рассматривается в контексте платоновского учения об идеях и идолах (призраках). Автор показывает, что идол или эйдолон, понимаемый как видимость, обладающая свойствами вида, как своего рода несовершенный вид, играет противоречивую роль скрывающего показа. Организуя определенным образом восприятие мира, идолы вместе с тем становятся экранами подлинных идей. Между тем они играют и позитивную роль в организации жизненного мира.
Бэкон назвал такие представления идолами....
Об отношении науки к идолам и к новой логике с новыми методами познания, он говорил: «Наука об идолах...
говорил, что новому методу необходимо освободить человеческий разум от разнообразных предвзятых идей, ложных...
Он выделил 4 их разновидности:
Идолы рода – ложные представления о вещах, обусловленные несовершенными...
рынка – ложные представления людей, вызванные искаженным употреблением слов, особенно популярных на
Статья посвящена визуальному мотиву идолоборчества в русской иконографии. В христианском искусстве сцены, на которых святой сокрушает идола, играли несколько важных ролей - демонстрировалось торжество христианства, бессилие ложных богов и демоническая природа нехристианских культов. В отличие от европейской иконографии, на русских иконах, фресках и миниатюрах редко использовали модель разрушения/распадения на части, которая наглядно демонстрировала бессилие идолов и их материальную природу. Не стал популярным и прием демонизации идола через наделение его чертами беса - скрытого актора, оживляющего статую и совершающего действия в ее материальном «теле». В русской иконографии действовали более сдержанные модели - прежде всего падение и поклонение «кумира». Однако вариативность образов была достаточно высокой: на небольших сценах идолоборчества можно найти примеры, где игра знаками и визуальными параллелями создает оригинальный авторский «текст», наделяя всю сцену неожиданными смыслов...
относящийся к жизни, органическому началу, биологическим стихиям.
(лат. universum) — весь окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам вечно движущейся материи.
философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. (Античность – природа как космос; Возрождение – природа как среда, окружающая человека; Новое время – природа как мастерская, в которой работает человек).
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве