Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Лидерство политическое

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

процесс воздействия на объект политики авторитетом субъекта (личности, группы или организации). Это выражение искусства политика, предполагающее, по крайней мере, три составляющих: способность понимать истинные мотивы людей (что им нужно); умение создавать такую атмосферу отношений, которая способствует нормальной политической жизни; стиль эффективной деятельности. Политические функции лидера зависят от его статуса и направленности деятельности. Идеальный вариант Л. п. – объединение в одном лице неформального лидера и ключевой фигуры в государстве. Базовым компонентом авторитета официального политика является авторитет занимаемой им должности в системе власти, а у неформального лидера (в современных условиях это зачастую оппозиционный лидер) базовым компонентом авторитета является доверие людей. Феномен Л. п. в первом случае часто опирается на формальное подчинение объекта субъекту политики, во втором – основывается, прежде всего, на категории веры. В то же время, в любом случае эффективное выполнение политиком лидерских функций без доверия людей, а следовательно, без авторитета невозможно. В современных условиях наиболее ценными личностно-профессиональными качествами Л. п. являются умение предложить оптимальное решение в конфликтной ситуации, проявить волю, организаторские способности, целеустремленность, при этом быть честным, уравновешенным, способным при случае открыто признать совершенные ошибки. Исследователями установлена тесная зависимость между личностно-профессиональными качествами регионального политика и социальными ожиданиями населения. Если это соответствие имеет место, то лидер, независимо от его принадлежности к оппозиционным или официальным властным структурам, получает поддержку от большинства населения и становится подлинным политическим лидером. Моделирование эффективности Л. п., особенно в период конфликтных ситуаций, базируется не только на политологических, но и психологических, социологических, экономических и юридических разработках конфликтологии и теориях функционирования общества.

Скачать

Научные статьи на тему «Лидерство политическое»

Политическое лидерство

Понятие политического лидерства Определение 1 Политическое лидерство необходимо рассматривать...
Достаточно часто политические лидеры выступают также в качестве руководителей каких-либо политических...
Политический лидер....
Виды политического лидерства: индивидуальное и групповое Очевидно, что лидерами можно стать не только...
виды политического лидерства, а именно индивидуальное и групповое.

Статья от экспертов

Политическое лидерство

Статья посвящена вопросам классификации видов политического лидерства. Автор раскрывает задачи и формы политического лидерства, рассмотренные современными политологами. Особое внимание уделяется на классификацию политических лидеров в зависимости от содержания и происхождения «лидерского ресурса».

Научный журнал

Политическая элита и политическое лидерство

Понятие политической элиты и её место в политической системе Определение 1 Элитой (от французского...
Политическое лидерство, его роль в обществе Лидер является авторитетным членом группы, организации, общества...
Главные черты политического лидера состоят в наличии чёткой политической программы, популярности, политической...
Классификация политических лидеров реализуется по стилю лидерства (авторитарный, демократический, не...
масштабности (общенациональный, лидер какого-либо слоя, класса, группы); в отношении власти (формальное лидерство

Статья от экспертов

Политическое лидерство и политический авторитет

Задача. Исследовать теоретические подходы к пониманию сущности термина «политический лидер» и «политический авторитет», определить современные концепты в области формирования политического лидера и приобретения им политического авторитета, провести анализ последних тенденций, касающихся развития политических лидеров и требований, предъявляемых к ним. Проблематика политического лидерства является междисциплинарной, ее исследованию посвятили свои работы такие известные ученые как: Ж Блондель, Р. Согдилл, Т. Хилтон, А. Голдиер, Е. Богардус, Ф. Гальтон, М. Вебер, Д. Локк, Ж-Ж. Руссо. Методология: принципы, инструменты и приемы научного познания, в том числе: методы эмпирического и теоретического исследования, общенаучные методы анализа, а также широкий спектр различных методологических подходов. Выводы. Проблематика политического лидерства является очень деликатной. В настоящее время существует широкий теоретический базис в сфере трактовки сущности и содержания ключевых понятий политиче...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Автокоммуникация

естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.

🌟 Рекомендуем тебе

Конфликт югославский

конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер