Внутренний мир личности представляет своего рода отражение архитектоники того жизненного пространства... Это затрагивает даже пространство в физическом понимании.... При конструировании пространства развития личности ребенка, учителю необходимо определить также свое... место и свое поведение внутри этого пространства, так как при работе с другой личностью, он будет работать... В ситуации личностного развития они вступают во взаимодействие, создавая определенное пространство развития
В статье представлен психологический анализ интимности как сложного психологического явления, обусловленного взаимосвязью физических, психических, социальных и духовных компонентов. Обосновывается точка зрения, что интимность представляет собой универсальную потребность в принадлежности, заботе и любви; показано место интимности в структуре психологического пространства личности.
и воспитание реализуются посредством создания специальной среды, продуктивной для развития основных личностных... Данный подход возник на основании связи социокультурного пространства с образовательным пространством... Различные аспекты образовательного пространства оказывают воздействие на личностное развитие его субъектов... Специально построенная образовательная среда стимулирует личностное развитие учащегося.... В ней создаются возможности для личностного развития, которые содержатся в социальной сфере.
Дополнительное образование – российский феномен, особый вид образования. Оно является для подростка открытым образовательным пространством, которое обеспечивает осуществление выбора вида деятельности, соответствующего его индивидуальным особенностям и интересам, создает благоприятные условия для формирования его готовности к самоопределению. Учреждения дополнительного образования имеют большие возможности для введения новых образовательных программ, их варьирования, выбора оптимальных сроков освоения, для привлечения к преподаванию специалистов из различных областей. Занятия в учреждении дополнительного образования способны создать подростку благоприятные условия для осознанного выбора вида деятельности, предпрофессиональной пробы; при этом профессиональное самоопределение выступает способом и становится условием личностного самоопределения подростка.
метафорическое социально-психологическое выражение, относящееся к тем людям, которые, включаясь в деятельность различных социальных групп, стараются получить от этого максимум выгоды для себя, но сами мало что дают для этих групп
научное направление в области психологии интеллекта, которое иногда также называют «жесткий путь» его изучения; обозначенное выше название указывает на то, что в соответствующем направлении изучаются в основном нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие умственные способности людей и соответствующие индивидуальные различия